Использование теплофикационного потенциала судового малооборотного дизеля для охлаждения циклового воздуха эжекторным термотрансформатором
Вантажиться...
Дата
ORCID
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
Проанализирована эффективность охлаждения циклового воздуха (воздуха на входе турбокомпрессора и
наддувочного воздуха во впускном ресивере) судового малооборотного дизеля путем трансформации в холод
теплоты горячей воды, получаемой за счет теплоты выпускных газов и наддувочного воздуха, и расходуемой на теплофикационные нужды в прохладные периоды эксплуатации судна. Показано, что из-за низкой
эффективности трансформации теплоты горячей воды в холод хладоновой эжекторной холодильной машиной, в свою очередь обусловленной недостаточно высоким ее тепловым потенциалом (температура воды
около 90 °С), глубина охлаждения циклового воздуха и, следовательно, получаемый эффект в виде сокращения потребления топлива, намного меньше потенциально возможной их величины для климатических условий эксплуатации. Это требует дополнительных источников теплоты либо применения более эффективных
термотрансформаторов, в частности, абсорбционного типа.
The heat potential of hot water produced by the heat of exhaust gas and scavenge air of marine low speed diesel and spended for heating demands during cool periods of the ship performance has been analyzed. Its use by absorption of litiumbromide chiller for diesel engine of cyclic air ( a turbocharger intake air and a scavenge air in the inlet receiver cooling) has been investigated. It has been shown that due to a high efficiency of hot water heat transformation by absorption litiumbromide chiller a maximal fuel saving potentially possible for climatic conditions of chip performance on rout line is provided as a result of diesel cyclic air deep cooling.
The heat potential of hot water produced by the heat of exhaust gas and scavenge air of marine low speed diesel and spended for heating demands during cool periods of the ship performance has been analyzed. Its use by absorption of litiumbromide chiller for diesel engine of cyclic air ( a turbocharger intake air and a scavenge air in the inlet receiver cooling) has been investigated. It has been shown that due to a high efficiency of hot water heat transformation by absorption litiumbromide chiller a maximal fuel saving potentially possible for climatic conditions of chip performance on rout line is provided as a result of diesel cyclic air deep cooling.
Опис
Бібліографічний опис
Использование теплофикационного потенциала судового
малооборотного дизеля для охлаждения циклового воздуха
эжекторным термотрансформатором / Р. Н. Радченко [и др.] // Двигатели внутреннего сгорания. – 2017. – № 1. – С. 8-12.