Система моделирования "AEROFLANK" & прямой синтез износостойких и малошумных зубчатых передач
Дата
2013
ORCID
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
Износ профиля зубьев высокоскоростных зубчатых колес имеет место на головках и ножках зубьев. Околополюсная зона таких колес изнашивается незначительно. Показано, что использование системы прямого синтеза зубчатых передач "AEROFLANK" позволяет: 1. найти такую линию профиля, при которой зубья контактируют только через слой смазки на всем протяжении линии зацепления; 2. в несколько раз уменьшить мощность, затрачиваемую на генерацию вибраций; 3. уменьшить контактные и изгибные напряжения.
Deterioration of a cross-section of teeth of highspeed tooth gears takes place on heads and legs of teeth. The circumpolar zone wears out slightly. Use of system of direct synthesis of toothed gearings "AEROFLANK" allows: 1. To find such line of a cross-section at which teeth contact only through a lubricant layer on all line of action; 2. Several times to reduce the capacity spent for generation of vibrations; 3. To reduce contact and bending stresses.
Deterioration of a cross-section of teeth of highspeed tooth gears takes place on heads and legs of teeth. The circumpolar zone wears out slightly. Use of system of direct synthesis of toothed gearings "AEROFLANK" allows: 1. To find such line of a cross-section at which teeth contact only through a lubricant layer on all line of action; 2. Several times to reduce the capacity spent for generation of vibrations; 3. To reduce contact and bending stresses.
Опис
Ключові слова
колеса зубчатые, износ, профиль зубьев, tooth gears, synthesis, wear
Бібліографічний опис
Дорофеев В. Л. Система моделирования "AEROFLANK" & прямой синтез износостойких и малошумных зубчатых передач / В. Л. Дорофеев, В. В. Голованов, Д. В. Дорофеев // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы механического привода. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2013. – № 40 (1013). – С. 40-49.