Влияние эксплуатационных факторов и системы охлаждения на температуру наддувочного воздуха на входе в цилиндры судовых дизелей
Дата
2013
ORCID
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
The correlations revealing the dependence of boost air temperature at the inlet of diesel engine cylinders from the temperature of the boost air at the inlet and outlet of turbo compressor and also of the water at the inlet of air intercooler were received in
analytical way on the base of well-known and author’s empirical correlations. The influence of the air temperature at the inlet of turbocharger and outlet temperature of cooling water from the intercooler upon the scavenge air temperature at the inlet of engine cylinders for tradition scheme decision of scavenge air cooling system by sea water and the variants of cooling the air at the inlet and outlet of turbocharger by cooling machine were investigated. The correlations for the dependence between sea water and ambient air temperatures, received by treatment of data for various regions of the World ocean were used.
Аналитическим путем на основе известных и собственных эмпирических соотношений получены зависимости, устанавливающие связь температуры наддувочного воздуха на входе в цилиндры двигателя, температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и после него, а также воды на входе в охладитель наддувочного воздуха. Проведен анализ влияния температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и охлаждающей воды на температуру наддувочного воздуха на входе в цилиндры двигателя для традиционного схемного решения системы охлаждения наддувочного воздуха забортной водой и вариантов охлаждения воздуха после турбо- компрессора и на его всасывании с помощью холодильной машины. При этом использованы зависимости между температурой забортной воды и наружного воздуха, полученные в результате обобщения данных для разных районов Мирового океана.
Аналитическим путем на основе известных и собственных эмпирических соотношений получены зависимости, устанавливающие связь температуры наддувочного воздуха на входе в цилиндры двигателя, температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и после него, а также воды на входе в охладитель наддувочного воздуха. Проведен анализ влияния температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и охлаждающей воды на температуру наддувочного воздуха на входе в цилиндры двигателя для традиционного схемного решения системы охлаждения наддувочного воздуха забортной водой и вариантов охлаждения воздуха после турбо- компрессора и на его всасывании с помощью холодильной машины. При этом использованы зависимости между температурой забортной воды и наружного воздуха, полученные в результате обобщения данных для разных районов Мирового океана.
Опис
Ключові слова
термодинамическая эффективность судовых дизелей, турбокомпрессоры, охладители наддувочного воздуха, холодильные машины
Бібліографічний опис
Сирота А. А. Влияние эксплуатационных факторов и системы охлаждения на температуру наддувочного воздуха на входе в цилиндры судовых дизелей / А. А. Сирота, Н. И. Радченко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2013. – № 2. – С. 116-120.