Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса формирования покрытий на деталях машин
    (НТУ "ХПИ", 2010) Березовский, А. А.; Становский, А. Л.; Тонконогий, В. М.
    Предложена стохастическая математическая модель процесса формирования покрытий на деталях машин, содержащая прогнозирующий блок на нейронной сети. Главной отличительной чертой предлагаемой модели является то, что во внимание принимаются практически все параметры нанесения покрытий, в значительной мере влияющие на пористость, от которой, в свою очередь, зависят почти все физико-механические свойства покрытий.
  • Ескіз
    Документ
    Диагностика состояния покрытий деталей машин
    (НТУ "ХПИ", 2010) Березовский, А. А.; Тонконогий, В. М.; Хомяк, Ю. М.
    Важным фактором надежности рабочих элементов деталей аппаратов является адгезионная прочность покрытий, наносимых на эти детали. Существующие методы измерений этой прочности методом штифтов не обеспечивают необходимую при проектировании точность. Результаты исследования показывают, что традиционный способ расчета имеет некоторый смысл лишь для сравнительного анализа механических свойств покрытий. Предложен метод, позволяющий установить истинную величину сопротивления отрыву покрытия, необходимую при проведении проектных работ.
  • Ескіз
    Документ
    Полумарковские модели процесса формирования покрытий на деталях машин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Тонконогий, В. М.; Прокопович, И. В.; Березовский, А. А.
    Показано, что современное автоматизированное проектирование технологии нанесения покрытий невозможно без адекватной структурной модели процесса. Предложена полумарковская модель нанесения, основанная на гипотезе о вероятностном характере заполнения пространства у поверхности подложки и связывающая параметры процесса формирования покрытия с его свойствами.
  • Ескіз
    Документ
    Математические модели тепломассообменных процессов при вакуумном катодном осаждении покрытий
    (НТУ "ХПИ", 2011) Тонконогий, В. М.; Березовский, А. А.; Андросюк, А. В.; Носенко, Т. И.
    Предложены математические модели тепломассообменных процессов при нанесении покрытий на детали машин и режущий инструмент методом конденсации в вакууме на поверхности изделия вещества из плазменной фазы с ионной бомбардировкой — методом КИБ. Модели предназначены для использования при проектировании технологического процесса нанесения, а также для управления процессом в реальном времени.