Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Разработка 3D-моделей процесса лезвийной обработки инструментом из СТМ
    (НТУ "ХПИ", 2010) Федорович, Владимир Алексеевич; Бабенко, Евгений Александрович; Пыжов, Иван Николаевич; Федоренко, Дмитрий Олегович; Ромашов, Дмитрий Владимирович; Малиняк, А. М.
    Исследован процесс резания лезвийным инструментом из сверхтвердых материалов (СТМ) с использованием 3D моделирования напряженно-деформированного состояния (НДС) зоны резания. Проведена количественная оценка напряжений, возникающих в системе "резец – металлофаза – заготовка", в зависимости от содержания, размеров и физико-механических свойств металлических включений. Установлено влияние качественного и количественного состава металлофазы в режущей кромке лезвийного инструмента из СТМ на ее целостность в процессе эксплуатации, определены наиболее рациональные свойства алмазного резца, позволяющие значительно повысить его надежность.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка методологии 3D моделирования процесса шлифования в режиме самозатачивания
    (НТУ "ХПИ", 2011) Федоренко, Дмитрий Олегович; Ромашов, Дмитрий Владимирович; Фадеев, В. А.; Федорович, Владимир Алексеевич
    Представлена методика 3D моделирования процесса алмазно-абразивной обработки в режиме самозатачивания. Установлены условия, обеспечивающие обновление износившихся алмазных зерен без принудительного воздействия на круг. Полученные результаты позволят без проведения дорогостоящих экспериментов определить оптимальные характеристики алмазных кругов.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование путей повышения эффективности алмазно-абразивного инструмента
    (НТУ "ХПИ", 2010) Федорович, Владимир Алексеевич; Ромашов, Дмитрий Владимирович; Малиняк, А. М.; Федоренко, Дмитрий Олегович; Бабенко, Е. О.
    В статье проведены исследования процессов изготовления и использования алмазного инструмента. Исследованы элементы системы "обрабатываемый материал - зерно - металлофаза - связка". Анализ осуществлялся путем 3D моделирования напряженно-деформированного состояния зоны шлифования. По результатам исследования установлено, что алмазные шлифовальные круги на различных связках имеют исходную дефектность в виде разрушенных в процессе спекания алмазных зерен. Разработаны 3D-модели процесса спекания и шлифования алмазными кругами, учитывающие анизотропию свойств алмазных зерен и их форму.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка методологии 3D моделирования процессов сверхскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич; Хорват, М.
    В статье проведены исследования возможности применения различных известных конструкций шлифовальных кругов в режиме сверхскоростного шлифования. Исследованы элементы системы "обрабатываемый материал - покрытие - зерно - металлофаза - связка". Анализ осуществлялся путем 3D моделирования напряженно-деформированного состояния зоны шлифования и спекания. По результатам исследования установлено, что алмазные шлифовальные круги на различных стандартных связках при скоростях свыше 200 м/с имеют значительные поля критических напряжений и разрушаются. Разработаны наиболее приближенные к реальности динамические 3D-модели процесса шлифования алмазными кругами и процесса спекания, учитывающие анизотропию свойств алмазных зерен и их форму
  • Ескіз
    Документ
    Основы 3D моделирования процесса высокоскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование является наиболее распространенным высокопроизводительным способом прецизионной обработки деталей машин. Изучается процесс высокоскоростного шлифования, применение которого особенно актуально для обработки сверхтвердых материалов. Рассмотрены основные проблемы, возникающие при высокоскоростном шлифовании, а также перспективы их решения с использованием методов математического моделирования.
  • Ескіз
    Документ
    Динамическое 3D моделирование устойчивости процесса высокоскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Криворучко, Д. В.; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование с высокими скоростями – это сложный процесс, для успешного использования которого необходимо достичь высокого уровня развития, как оборудования, так и инструмента. В каждом конкретном случае необходим глубокий и всесторонний анализ определения области эффективного использования данного метода. Необходимо учитывать не только высокую производительность, но и безопасность инструмента в данных условиях.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности алмазно-абразивной обработки путем управления процессом самозатачивания кругов
    (НТУ "ХПИ", 2012) Фадеев, В. А.; Федоренко, Дмитрий Олегович; Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Наиболее распространенным в машиностроении высокопроизводительным способом прецизионной обработки является шлифование с применением алмазных кругов. В данной статье рассмотрены основные проблемы, возникающие при шлифовании в режиме самозатачивания, а также определены пути их решения с использованием методов планируемого эксперимента и математического моделирования по методу конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса спекания алмазных кругов для работы в режиме самозатачивания
    (НТУ "ХПИ", 2013) Федоренко, Дмитрий Олегович; Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Представлены результаты теоретического моделирования зоны спекания алмазоносного слоя абразивных инструментов на органических и керамических связках. Определены морфологические характеристики алмазных кругов, при которых при спекании формируется оптимальная с точки зрения самозатачивания алмазных зерен структура круга.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретическое определение рациональных условий изготовления кругов для алмазного сверхскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Данные исследования посвящены теоретическому изучению процесса изготовления алмазно-абразивного инструмента для высокоскоростного алмазного шлифования посредством 3D моделирования напряженно-деформированного состояния компонентов алмазоносного слоя круга. Проведены теоретические исследования процесса спекания алмазных шлифовальных кругов на металлических связках с целью определения условий сохранения целостности алмазных зерен при изготовлении инструмента.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование прочностных свойств конструкции круга для высокоскоростного алмазного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование с высокими скоростями (более 80 м/с) – это сложный процесс, для успешного использования которого необходимо достичь высокого уровня развития, как оборудования, так и инструмента. Рассмотрены основные проблемы целостности алмазных кругов при высокоскоростном шлифовании, а также перспективы их решения с использованием методов математического моделирования.