Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Основы 3D моделирования процесса высокоскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование является наиболее распространенным высокопроизводительным способом прецизионной обработки деталей машин. Изучается процесс высокоскоростного шлифования, применение которого особенно актуально для обработки сверхтвердых материалов. Рассмотрены основные проблемы, возникающие при высокоскоростном шлифовании, а также перспективы их решения с использованием методов математического моделирования.
  • Ескіз
    Документ
    Динамическое 3D моделирование процесса шлифования в режиме самозатачивания
    (НТУ "ХПИ", 2012) Федоренко, Дмитрий Олегович; Криворучко, Д. В.; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование является наиболее распространенным высокопроизводительным способом прецизионной обработки деталей машин. В данной статье рассмотрены основные проблемы, возникающие при шлифовании режиме самозатачивания, а также рассмотрены перспективы их решения с использованием динамического 3D моделирования по методу конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса спекания алмазных кругов для работы в режиме самозатачивания
    (НТУ "ХПИ", 2013) Федоренко, Дмитрий Олегович; Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Представлены результаты теоретического моделирования зоны спекания алмазоносного слоя абразивных инструментов на органических и керамических связках. Определены морфологические характеристики алмазных кругов, при которых при спекании формируется оптимальная с точки зрения самозатачивания алмазных зерен структура круга.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретическое определение рациональных условий изготовления кругов для алмазного сверхскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Данные исследования посвящены теоретическому изучению процесса изготовления алмазно-абразивного инструмента для высокоскоростного алмазного шлифования посредством 3D моделирования напряженно-деформированного состояния компонентов алмазоносного слоя круга. Проведены теоретические исследования процесса спекания алмазных шлифовальных кругов на металлических связках с целью определения условий сохранения целостности алмазных зерен при изготовлении инструмента.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование прочностных свойств конструкции круга для высокоскоростного алмазного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование с высокими скоростями (более 80 м/с) – это сложный процесс, для успешного использования которого необходимо достичь высокого уровня развития, как оборудования, так и инструмента. Рассмотрены основные проблемы целостности алмазных кругов при высокоскоростном шлифовании, а также перспективы их решения с использованием методов математического моделирования.