Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    О характеристике жесткости для тонкостенной детали типа "защемленной пластины"
    (НТУ "ХПИ", 2012) Логоминов, В. А.; Гермашев, А. И.; Кришталь, В. А.; Внуков, Ю. Н.
    Рассмотрены вопросы терминологии для характеристики жесткости тонкостенных деталей типа «защемленных пластин». Рассмотрены факторы, влияющие на их жесткость. Показано отличие понятий «нежесткая» и «маложесткая» деталь. Предложено использовать понятие «тонкостенная» для деталей типа «защемленных пластин». Показана связь между характеристиками, влияющими на жесткость детали, и частотой ее собственных колебаний. В качестве примера тонкостенных деталей типа «защемленных» рассмотрены лопатки осевых моноколес авиационных газотурбинных двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности 3D-моделирования процесса ультразвукового алмазного шлифования деталей ГТД
    (ИД "Газотурбинные технологии", 2016) Коваль, В. А.; Михайлов, В. Е.; Федорович, Владимир Алексеевич
    Путем моделирования методом конечных элементов процесса ультразвукового шлифования установлено, что при шлифовании без наложения высокочастотных колебаний максимальная нагрузка концентрируется на определенной грани алмазного зерна. Это может послужить разрушению зерна в зоне контакта со связкой и его последующему преждевременному выпадению из нее. При наложении высокочастотных колебаний, напряжения равномерно распределяются вдоль всего зерна, что улучшает его удержание в связке.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние демпфирующих сред на снижение вибраций упругой системы тонкостенной детали
    (НТУ "ХПИ", 2012) Внуков, Юрий Николаевич; Гермашев, А. И.; Кондратюк, Э. В.; Логоминов, В. А.; Каморкин, П. А.
    Одним из эффективных технологических приёмов гашения вибраций во время финишной обработки тонкостенных элементов деталей является применение демпфирующих сред. В статье описана методология измерения и результаты оценки влияния демпфирующих сред на улучшение условий обработки тонкостенной детали (пластины). Создано приспособление «межлопаточная ячейка», моделирующее часть моноколеса с лопатками, которое позволяет исследовать влияние различных сред на статические и динамические характеристики упругой системы (УС) тонкостенной пластины (имитирующей лопатку) во время обработки.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процесса обработки полимерно-абразивным инструментом при помощи моделирования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Гончар, Н. В.; Кондратюк, Э. В.; Степанов, Д. Н.; Кучугуров, М. В.
    Предложена методика компьютерного моделирования процесса полирования дисковым полимерно-абразивным инструментом, разработанная с целью изучения поведения упругих полимерных волокон в зоне резания, объяснения результатов, полученных непосредственно на станке, анализа напряженно-деформированного состояния инструмента, а также с целью выбора рациональных режимов обработки и параметров инструмента.