Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные тонкостенные конструкции: обоснование проектно-технологических параметров
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Бондаренко, Марина Александровна; Литвиненко, А. В.; Гусев, Ю. Б.; Шейченко, Р. И.; Граборов, Р. В.; Чепурной, А. Д.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение точности стрельбы путем обоснования характеристик модуля вооружения модернизируемых легких бронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2018) Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений Александрович
    Работа посвящена исследованию динамических процессов при осуществлении стрельбы из малокалиберных автоматических пушек, которыми оснащаются боевые модули современных боевых легкобронированных машин. Разработаны математические и параметрические компьютерные модели изучаемых объектов с тестовыми параметрами. Проведены исследования влияния различных факторов на характеристики колебательных процессов. Установлены характерные особенности динамических процессов и их влияние на рассеяние снарядов при стрельбе. Созданные модели, методы и средства моделирования пригодны для обоснования проектных решений при проектировании и модернизации отечественных легкобронированных машин. Определены особенности изменения собственных частот и форм колебаний при варьировании жесткости бронекорпуса, подвески и боевого модуля. Выявлено, что для адекватного моделирования динамических процессов и оценки точности стрельбы необходимо исследовать полную модель, которая включает податливые деформируемые элементы: бронекорпус, подвеску и боевой модуль.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислоты
    (НТУ "ХПИ", 2018) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Маринюк, Вячеслав Степанович; Пестунов, Александр Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна
    Анализ прочности элементов вагона-цистерны для технической серной кислоты проводится путем численного моделирования напряженно-деформированного состояния и обработки полученных результатов. Учтены различные виды нагружения вагона-цистерны. Определено напряженно-деформированное состояние при соударении вагонов, при торможении тяжеловесного состава, а также при торможении и разгоне состава, двигающегося в кривом участке пути. Описан подход, который позволил с применением существующих универсальных инструментов, а также разработанных специализированных модулей обосновать параметры исследуемого вагона.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования тонкостенных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Гусев, Юрий Борисович; Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Бондаренко, Марина Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Шеманская, Виктория Викторовна
    В работе получили дальнейшее развитие методы расчета тяжелонагруженных крупногабаритных машин (ТКМ) по критериям обеспечения заданной долговечности и нагрузочной способности путем разработки специализированного программно-модельного комплекса для моделирования напряженно деформированного состояния с учетом деградации свойств силовых элементов машин с целью обоснования структуры и параметров машин, что в совокупности является новым решением актуальной и важной для производства и машиноведения научно-технической задачи.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальная верификация динамической модели макета корпуса бронетранспортера
    (НТУ "ХПИ", 2017) Бондаренко, Марина Александровна; Пелешко, Евгений Витальевич; Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Граборов, Роман Викторович; Веретельник, Юрий Викторович; Посохов, Виталий Владимирович
    Проведена верификация компьютерной динамической модели корпуса бронетранспортера путем сопоставления результатов численных и экспериментальных исследований макета. Методика экспериментальных исследований включала испытания на вибрационном стенде и определение реакции конструкции на импульсное воздействие с помощью обрезиненного инструмента. Определено, что динамические характеристики, полученные экспериментальным путем, находятся в хорошем качественном и количественном соответствии с численными результатами. С использованием верифицированных конечно-элементных моделей проведены проверочные исследования натурного образца корпуса БТР-3Е, которые подтвердили корректность разработанных математических и численных моделей, а также точность полученных результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерный программно-аппаратный комплекс для анализа и синтеза моделей элементов объектов бронетанковой техники
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Климов, Виталий Федорович; Хлань, Александр Владимирович; Шейко, Александр Иванович; Малакей, Андрей Николаевич; Кохановский, Владимир Ильич; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Васильев, Антон Юрьевич; Бондаренко, Марина Александровна; Зарубина, Алла Александровна; Набоков, Анатолий Владимирович
    При проектных исследованиях объектов бронетанковой техники широко применяется компьютерное моделирование. В силу сложности необходимо наращивать мощности и расширять возможности программно-аппаратных средств, которые до этого привлекаются. В работе описана структура и функционирование специализированного программно-аппаратного комплекса для компьютерного моделирования на этой основе проектных решений элементов и объектов бронетанковой техники.
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование напряженно-деформированного состояния инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений Александрович
    В работе описаны результаты численного моделирования напряженно-деформированного состояния тонкостенных машиностроительных конструкций. На примере вагона-цистерны для перевозки жидкой серы исследовано влияние различных вариантов нагружения и конструктивных параметров на прочность элементов вагона. Обоснованы рекомендации по техническим решениям инновационного вагона-цистерны.
  • Ескіз
    Документ
    Численные исследования грузового вагона
    (НТУ "ХПИ", 2017) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Грабовский, Андрей Владимирович; Лунев, Евгений Александрович
    В данной работе проведен статический прочностной расчет кузова и рамы вагона крытого модели 11-9962 силой тяжести брутто 0,922 МН. Расчетная схема вагона учитывает силы, действующие на него в условиях эксплуатации. Рассмотрены режимы нагружения: I, III основные режимы, режим соударения и рывка, ремонтные режимы, режим загрузки вагона, проверка прочности крыши. Из результатов расчета следует, что напряжения во всех элементах кузова и рамы вагона крытого модели 11-9962 при всех расчетных режимах не превышают допускаемые. Расчет показал хорошее соответствие с результатами испытания на прочность опытного образца вагона.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные изделия: разработка, исследования, оптимизация
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна; Лунев, Евгений Александрович
    В статье описаны методы обоснования проектных решений при создании инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций по критериям обеспечения прочности с одновременным повышением уровня их технических характеристик на примере вагона-цистерны для перевозки метанола. По итогам многовариантных исследований рекомендован набор параметров, соответствующих комплексу действующих норм и критериев по показателям прочности. Предложенный в работе подход адаптирован к проектным исследованиям инновационных изделий и соединяет в себе, с одной стороны, новаторские методы, модели и средства синтеза проектных решений, а с другой – нацеленность на соблюдение всех действующих жестких норм и стандартов.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования грузового вагона
    (НТУ "ХПИ", 2014) Чепурной, А. Д.; Литвиненко, А. В.; Баранов, А. Н.; Шейченко, Р. И.; Бондаренко, Марина Александровна
    В статье описаны методика и результаты прочностных статических испытаний крытого вагона модели 11-9962. Для проверки работоспособности, прочности, жесткости и устойчивости вновь спроектированного вагона он подвергался нормативным нагрузкам, которые имитируют реальные эксплуатационные. Регистрация напряжений в элементах конструкции вагона осуществляется при помощи тензорезисторов. Получены картины распределений напряжений по элементам вагона. Сделан вывод об удовлетворении критериев прочности, предъявляемых к конструкциям данного типа.