Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 28
  • Ескіз
    Документ
    Оценка легкости управления передним поворотным мостом перспективного тракторного самоходного шасси
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Подригало, Михаил Абович; Бобошко, Александр Андреевич; Разаренов, Леонид Владимирович; Закапко, Александр Григорьевич; Зинченко, Елена Ивановна; Краснокутский, Владимир Николаевич
    В известной научно-технической литературе недостаточно внимания уделено исследованию динамики колесных машин с поворотным передним мостом. Применение поворотного моста по сравнению с поворотными направляющими колесами позволяет свести к минимуму момент сопротивления повороту, уменьшить износ шин и улучшить манёвренность указанных машин. Применение переднего поворотного моста на тракторных самоходных шасси является наиболее удачным, поскольку под технологической рамой имеется достаточное по размерам пространство. Момент сопротивления повороту направляющего моста пропорционален величине боковой силы, действующей на переднюю ось. В статье показано, что при определенном законе движения поворотного моста возможно снижение боковой силы на передней оси до нуля, а значит – уменьшение до нуля момента сопротивления повороту. Предложен алгоритм автоматического управления процессом поворота переднего моста.
  • Ескіз
    Документ
    Методические указания к выполнению раздела курсового проекта "Кинематическое исследование шарнирно-рычажного механизма" (этап построения кинематической схемы) по дисциплине "Теория машин и механизмов"
    (Моделист, 2019) Зинченко, Елена Ивановна; Кротенко, Галина Анатольевна; Бондаренко, Алексей Викторович
    Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студента при выполнении им курсового проекта по дисциплине "Теория механизмов и машин". Построение кинематической схемы – это начальный этап при выполнении раздела "Кинематическое исследование шарнирно-рычажного механизма". Данный раздел студенту необходимо выполнить за четыре учебные недели. Этап построения кинематической схемы выполняется за первую неделю.
  • Ескіз
    Документ
    Методические указания для организации деловой игры "Создание программного продукта для анализа кинематики плоских механизмов" по дисциплине "Алгоритмизация и программирование"
    (Моделист, 2019) Сериков, Владимир Иванович; Бондаренко, Алексей Викторович; Зинченко, Елена Ивановна
    Согласно современным тенденциям высшего образования реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах. Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном ВУЗе. Использование интерактивных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению студентов. Поэтому основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения, в которых студенты включаются в изучаемую ситуацию, что побуждает их к активным действиям, они переживают состояние успеха и определенным образом мотивируют свое поведение.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация параметров быстроходных кулачковых и кулачково-рычажных механизмов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Зинченко, Елена Ивановна; Прокопенко, Николай Викторович; Краснокутский, Владимир Николаевич; Крахмалев, Александр Викторович
    Обсуждается вопрос постановки задач оптимизации параметров кулачковых и кулачково-рычажных механизмов в свете системного подхода к проектированию. Анализируется современное состояние оптимизационного синтеза рассматриваемых типов механизмов. Исходными данными при оптимизации параметров являются: перемещения ведомого звена на всех участках интервала движения, соответствующие им фазовые углы поворота кулачка и закон изменения внешней нагрузки. Искомыми являются параметры передаточного механизма, параметры кулачкового механизма (межцентровое расстояние, длина коромысла, радиус ролика, минимальный радиус-вектор профиля кулачка) и параметры законов движения ведомого звена на каждом интервале его перемещения, которые задаются в виде алгебраических многочленов либо сплайнов. Также искомыми могут быть и конструктивные параметры механизма, например, ширина линии контакта пары кулачок- ролик, размеры низших кинематических пар, жесткость и предварительное сжатие пружины в случае силового замыкания высшей пары. Общее количество искомых параметров зависит от выбранного в процессе реализации алгоритма комплексной оптимизации уровня решения задачи оптимизации рассматриваемого механизма. К числу обязательных ограничений при оптимизации параметров кулачково-рычажных механизмов следует отнести габаритные, которые позволяют разместить механизм в отведенном для него пространстве. Кроме того, могут встречаться специфические ограничения, отражающие особенности выполняемых технологических операций и условий работы механизма. В указанной постановке решены задачи оптимизации параметров ряда тестовых и реальных кулачковых и кулачково-рычажных механизмов полиграфических и текстильных машин.
  • Ескіз
    Документ
    О методике прогнозирования ресурса работы кромок камер сгорания поршней форсированных быстроходных дизелей с учетом модели эксплуатации двигателя
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Прокопенко, Николай Викторович; Зинченко, Елена Ивановна
    В работе проанализированы существующие методики прогнозирования длительной прочности поршней быстроходных дизелей с учетом усталости, ползучести и их комплексного влияния. Показано, что на процесс ползучести материала в реальных конструкциях поршней существенное влияние оказывает длительность цикла нагружения материала. Отмечено, что скорость ползучести материала в произвольный момент времени также зависит от ранее накопленной деформации ползучести. параметры нагружения материала от цикла к циклу будут изменяться. Обосновано, что прогнозирование длительной и термоусталостной прочности поршней форсированных быстроходных дизелей следует осуществлять с учетом комплексного влияния усталости и ползучести на процесс накопления повреждений. Разработана методика оценки длительной и термоусталостной прочности поршня с учетом отмеченного комплексного влияния указанных процессов. Проведен анализ влияния истории нагружения поршня быстроходного дизеля на долговечность кромки камеры сгорания. Разработана методика, позволяющая прогнозировать время до разрушения кромки камеры сгорания на начальных стадиях проектирования двигателя с учетом модели его эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование кинематических параметров простейших двухповодковых механизмов и сравнение их с кинематическими параметрами базовых механизмов
    (НТУ "ХПИ", 2005) Зинченко, Елена Ивановна; Зарубина, Алла Александровна
    В статті наведені результати кінематичного дослідження механізмів другого порядку: шарнірного чотириланковика і кривошипно-повзунного механізму. Введено поняття базового механізму. Порівняно результати кінематичних досліджень механізмів другого порядку з результатами кінематичних досліджень базових механізмів.
  • Ескіз
    Документ
    Теория механизмов и машин в НТУ "ХПИ": вчера, сегодня, завтра
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Зинченко, Елена Ивановна; Кротенко, Галина Анатольевна
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проектирования штампов для выдавливания тонкостенных деталей
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Кротенко, Галина Анатольевна; Зинченко, Елена Ивановна
  • Ескіз
    Документ
    Силовой расчет передачи зацеплением
    (НТУ "ХПИ", 2005) Крахмалев, Александр Викторович; Зинченко, Елена Ивановна
    В статті запропонована методика силового розрахунку зубчатої передачі. Силовий розрахунок ґрунтується на вирішенні прямої задачі динаміки – за заданим рухом визначити діючі сили. Силовий розрахунок виконано із урахуванням прискорення ланок.
  • Ескіз
    Документ
    Использование теории синтеза по трем положениям для cинтеза механизмов четвертого класса с приближенным выстоем выходного звена
    (НТУ "ХПИ", 2006) Зинченко, Елена Ивановна; Ткачук, Николай Анатольевич; Храмцова, И. Я.
    У статті ставиться питання можливості використання теорії синтезу за трьома положеннями для розв’язання задачі параметричного синтезу шестиланкових механізмів четвертого класу з наближеною зупинкою вихідної ланки. Наводиться алгоритм синтезу ШМЧК з наближеною зупинкою вихідної ланки.