Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 14
  • Ескіз
    Документ
    Базовые плиты для оснащения приспособлений для станков с ЧПУ и ОЦ в спецпроизводстве: обоснование параметров на основе расчетных исследований
    (НТУ "ХПИ", 2016) Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, Александр Иванович; Белов, Николай Львович; Храмцова, Ирина Яковлевна; Зарубина, Алла Александровна; Ткачук, Анна Владимировна; Шеманская, Наталья Викторовна; Нестеренко, Алексей Дмитриевич
    Исходя из требований повышения технических и тактико-технических характеристик современных машин, в т. ч. – изделий бронетанкостроения, возникает актуальная и важная задача обеспечения высоких прочностных и жесткостных характеристик элементов технологических систем. В частности, для оснащения станков с ЧПУ и типа ОЦ применяется система станочных приспособлений УПТО-Р (унифицируемая переналаживаемая оснастка). В ее составе – базовые плиты с Т-образными пазами. В данной работе проведены исследования влияния варьируемых проектных параметров этих плит на их прочностные и жесткостные характеристики. Учитывая значительный вклад данных плит в баланс перемещений в технологической системе, проблема повышения прочности и жесткости этих плит является актуальной и важной с точки зрения точности обработки деталей. В результате проведенных разработок создана система автоматизированного исследования напряженно-деформированного состояния базовых плит с Т-образными пазами. Она может быть использована при проектных разработках технологической оснастки для механообработки.
  • Ескіз
    Документ
    Модели аппроксимации поверхности отклика в оптимизационных исследованиях машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2016) Чубань, Марина Александровна; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Атрошенко, Александр Александрович; Сериков, Владимир Иванович; Полетун, Л. Е.; Бердник, И. В.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование проектно-технологических решений при проектировании инновационных образцов подвижного состава железных дорог
    (НТУ "ХПИ", 2016) Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич
  • Ескіз
    Документ
    Метод конечных элементов при моделировании напряженно-деформированного состояния каркаса кабины трактора
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сергиенко, Николай Егорович; Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Макарчук, А. А.; Сергиенко, Д. Е.
  • Ескіз
    Документ
    Применение современных технологий проектирования при создании каркаса кабин
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сергиенко, Антон Николаевич; Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Методологические основы расширенных исследований при испытаниях длиннобазных платформ: методика
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Методологические основы расширенных исследований при испытаниях длиннобазных платформ: Результаты
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Влияние варьирования проектных параметров на прочностные и жесткостные характеристики корпусов легкобронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2016) Чубань, Марина Александровна; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Грабовский, Андрей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье на тестовом примере бронетранспортера БТР-80 поставлена и решена задача структурной и параметрической оптимизации тонкостенной машиностроительной конструкции. Для решения данной задачи задействован метод исследования поверхностей отклика с применением методов линеаризации, билинеаризации, и кусочно-полиномиальной аппроксимации базисными функциями Эрмита в ходе построения математических моделей. В результате исследований нашли подтверждения тенденции изменения оцениваемых характеристик конструкции в ответ на варьирование параметров ее элементов, а также на введение новых конструктивных элементов. Определено, что более точные аппроксимации получаются при применении метода аппроксимации функциями Эрмита. Методы линейной и билинейной аппроксимации дают большую погрешность в зонах резкого изменения функций отклика.
  • Ескіз
    Документ
    Испытания вагона-платформы универсальной
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Литвиненко, Александр Витальевич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
    В статье описаны три вида испытаний (испытание на статическую прочность, на прочность при соударении, расчетно-экспериментальная оценка сопротивления усталости конструкции), включенных в объем предварительных испытаний опытного образца вагона-платформы универсального. По результатам испытаний сделано заключение, что напряжения в несущих элементах конструкции вагона при квазистатических нагружениях и при соударениях, а также показатели сопротивления усталости конструкции вагона соответствуют требованиям конструкторской документации, технического задания и нормативных документов.
  • Ескіз
    Документ
    Модели аппроксимации поверхности отклика в оптимизационных исследованиях машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2015) Чубань, Марина Александровна; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович
    При точечной аппроксимации функции отклика в ходе построения модели при выполнении оптимизации машиностроительных конструкций следует учитывать, что нахождение дополнительных точек может быть дорогостоящим с точки зрения затрат времени и ресурсов. Исходя из этого, выгодно поэтапно использовать модели поверхности отклика разных степеней точности. Рассмотрены и применены для тестовых задач методы линейной и билинейной аппроксимации. Дана оценка погрешности обоих методов на тестовых примерах.