Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение точности стрельбы путем обоснования характеристик модуля вооружения модернизируемых легких бронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2018) Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений Александрович
    Работа посвящена исследованию динамических процессов при осуществлении стрельбы из малокалиберных автоматических пушек, которыми оснащаются боевые модули современных боевых легкобронированных машин. Разработаны математические и параметрические компьютерные модели изучаемых объектов с тестовыми параметрами. Проведены исследования влияния различных факторов на характеристики колебательных процессов. Установлены характерные особенности динамических процессов и их влияние на рассеяние снарядов при стрельбе. Созданные модели, методы и средства моделирования пригодны для обоснования проектных решений при проектировании и модернизации отечественных легкобронированных машин. Определены особенности изменения собственных частот и форм колебаний при варьировании жесткости бронекорпуса, подвески и боевого модуля. Выявлено, что для адекватного моделирования динамических процессов и оценки точности стрельбы необходимо исследовать полную модель, которая включает податливые деформируемые элементы: бронекорпус, подвеску и боевой модуль.
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование динамических процессов в виброударных машинах при импульсном нагружении
    (НТУ "ХПИ", 2017) Лунев, Евгений Александрович; Барчан, Евгений Николаевич; Артемов, И. В.; Набоков, Анатолий Владимирович; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Костенко, Юрий Викторович; Ляшенко, Анастасия Сергеевна; Хузяхметова, Мария Радиивна
    В работе получили реализацию новый подход и усовершенствованная математическая модель для обоснования параметров виброударных машин по критерию отстройки от ударного резонанса на высоких частотах. Для этого создан специализированный программно-модельный комплекс "Виброудар", отличающийся адаптацией к исследованию конструкций машин с варьируемой структурой и параметрами. Это создает потенциальные возможности для целенаправленного варьирования и тех, и других по критерию отстройки от резонансных режимов.
  • Ескіз
    Документ
    Метод линеаризации поверхности отклика в задаче обоснования проектных параметров тонкостенных элементов машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Шейченко, Р. И.; Граборов, Р. В.; Бондаренко, М. А.
    В статье предложен метод линеаризации поверхности отклика в задаче обоснования проектных параметров тонкостенных элементов машиностроительных конструкций. Он состоит в представлении целевой функции и ограничений в виде линейных форм от варьируемых параметров. Коэффициенты этих форм вычисляются на основе конечно-разностной аппроксимации. Рациональные параметры проектируемых конструкций определяются путем использования полученных апроксимационных зависимостей. Далее, приняв в качестве исходной точки полученный набор параметров, производится следующий этап уточнения апроксимационных зависимостей. После этого процесс уточнения повторяется на основе уже улучшенного апроксимационного представления функций качества и ограничений. В результате многократного повторения этой процедуры получается более точное решение задачи по сравнению с традиционными одноэтапными процедурами. При этом на каждом шаге (этапе) все операции производятся с линеаризованными функциями, что существенно ускоряет процесс поиска параметров, удовлетворяющих текущим критериям и ограничениям.