Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 11
  • Ескіз
    Документ
    Определение чувствительности собственных форм колебаний систем с несколькими степенями свободы к варьированию параметров динамической системы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Грабовский, Андрей Владимирович; Клочков, Илья Евгеньевич; Мухин, Дмитрий Сергеевич; Лисовол, Яна Николаевна; Головченко, В. И.; Иванина, Н. Л.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу об экспериментальном моделировании реакции бронекорпусов на увеличение массы боевого модуля
    (НТУ "ХПИ", 2007) Гриценко, Геннадий Дмитриевич
    У статті міститься опис результатів експериментальних досліджень реакції макету бронекорпусу БТР-80 на гармонічне збудження при збільшенні маси бойового модуля. На основі порівняння отриманих результатів з даними числового скінченно-елементного моделювання визначені параметри моделей, що забезпечують високу точність визначення напружено-деформованого стану та власних частот коливань бронекорпусів транспортних засобів спеціального призначення легкої категорії за масою.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу об исследовании прочностных характеристик корпуса выбивной машины и динамических процессов при выбивке отливок
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2007) Барчан, Евгений Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей Владимирович
    У статті запропоновано обґрунтування раціональних розрахунково-експериментальних параметрів вибивальної машини. Наводяться уточнені результати визначення параметрів, що відповідають за міцність та динамічні характеристики. Результати наведені у вигляді графіків та картин розподілу переміщень, деформацій та напружень.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о комплексных исследованиях прочностных и жесткостных характеристик элементов приспособлений рамной конструкции
    (НТУ "ХПИ", 2007) Пеклич, М. М.; Ткачук, А. Н.; Храмцова, Ирина Яковлевна; Ткачук, Анна Владимировна; Ищенко, О. А.
    У статті описані методи визначення міцності та жорсткості елементів верстатних пристосувань рамної конструкції. Проведено дослідження залежності загальної податливості від різних факторів. Розроблені рекомендації з вибору конструктивних параметрів пристосувань.
  • Ескіз
    Документ
    Методы, алгоритмы и модели для исследования физико-механических процессов при изготовлении деталей литьем
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ткачук, Николай Анатольевич; Ткачук, А. Н.; Заболотских, В. А.; Капустин, А. А.
    У статті наведені підходи для розв’язання задачі моделювання фізико-механічних процесів при виготовленні деталей литтям. Описана математична модель досліджуваного процесу. Наведені числові та експериментальні результати дослідження напружено-деформованого стану прес-форм.
  • Ескіз
    Документ
    О расчетно-экспериментальном моделировании динамических процессов в виброударных системах
    (НТУ "ХПИ", 2009) Грабовский, Андрей Владимирович
    В статье приведен полный цикл расчетов и исследования прочности металлоконструкции и работы крупнотоннажной выбивной машины с дебалансным приводом для крупногабаритного вагонного литья. Было исследовано ее динамическое поведение в процессе работы. Построены основные характеристики машины, состоящей из абсолютно твердых тел, показаны внутренние усилия, возникающие от удара литья с машиной. Проведено экспериментальное исследование машины, получены осциллограммы напряжений в различных элементах конструкции. Исследовано напряженно-деформированное состояние с помощью конечно-элементного комплекса.
  • Ескіз
    Документ
    Опыт конструирования и промышленное внедрение чугунных паллет в составе автоматизированных формовочных линий
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2014) Диордийчук, Виталий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Шкода, В. А.; Барчан, Евгений Николаевич
    В статье рассмотрены и проанализированы результаты эксплуатации опытной партии паллет, у которых рамы отлиты из серого чугуна марки СЧ-25. Показана приемлемость их промышленного использования в составе автоматизированных формовочных линий при условии установки специальных стальных вставок в опорных узлах рамы – в местах сочленения с колесами и при введении демпфирующих колец в узлы колес.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние варьируемой толщины на статическое и динамическое напряженно-деформированное состояние тонкостенных конструкций
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2014) Чурбанов, П. В.; Литвиненко, Александр Витальевич; Ткачук, Анна Владимировна; Барчан, Евгений Николаевич; Кохановская, Ольга Владиславовна
    Предложено развитие обобщенного параметрического подхода для исследования напряженно-деформированного состояния корпусов транспортных средств специального назначения на этапе проектирования и технологической подготовки производства. Математическая формализация параметрического описания конструкций и всех этапов их жизненного цикла дает возможность строить высокоэффективные специализированные системы компьютерного проектирования, технологической подготовки производства, исследования, изготовления и эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование методов исследования контактного взаимодействия в системе "колесо–рельс"
    (НТУ "ХПИ", 2013) Бондаренко, Марина Александровна; Бондаренко, О. А.; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование профиля зуба звездочки цепной передачи на основе построения Бобилье
    (НТУ "ХПИ", 2013) Андриенко, Сергей Владимирович; Павлов, А. И.; Устиненко, Александр Витальевич
    Рабочий профиль зубьев звездочек для приводных втулочно-роликовых цепей обычно описывается дугами окружностей. Такой профиль не соответствует требованиям теории зацеплений, что приводит к неравномерной передаче нагрузки и быстрому износу зубьев. В статье рассмотрен способ нахождения рабочего профиля зубьев звездочки цепной передачи на основе построения Бобилье.