Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 33
  • Ескіз
    Документ
    Особенности эксплуатации абразивных кругов при зубошлифовании
    (Ліра, 2016) Новиков, Федор Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Лишенко, А. Н.
    Одной из основной причин потери режущей способности зубошлифовальных кругов (ЗШК) являются контаминация и увеличение радиуса округления режущей кромки абразивных зерен. Контаминация сопровождается процессом переноса на рабочую поверхность ЗШК частиц шлама в процессе обработки. С целью уменьшения процесса контаминации и одновременным повышением режущей способности на рабочей поверхности ЗШК предложено выполнять режущие кромки с положительным углом наклона λ. Наличие режущей кромки при зубошлифовании приводит к уменьшению площадок износа на абразивных зернах и приводит к снижению налипания на площадках частиц металла заготовки, вследствие чего уменьшается теплосиловая напряженность процесса и интенсивность вибраций, снижается глубина дефектного слоя поверхности деталей. Наличие режущих кромок увеличивает период правки и повышение стойкости ЗШК, что позволяет идентифицировать процесс зубошлифования в процесс скоростного абразивного зубофрезерова
  • Ескіз
    Документ
    Разработка методологии обеспечения эксплуатационных показателей коленчатых валов
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2018) Котляр, Алексей Витальевич; Басова, Евгения Владимировна; Иванова, Марина Сергеевна; Панамарева, Ольга Борисовна; Василевский, Ю. В.
  • Ескіз
    Документ
    Роль отечественного машиностроительного производства в современных условиях
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Добровольская, Людмила Георгиевна
    Рассмотрен алгоритм реализации технологии изготовления качественной и точной машиностроительной продукции из труднообрабатываемых материалов на базе современных CAD/CAE/CAM/CAPP-систем. Приведены особенности обработки закаленных сталей. Обоснованы перспективы энергетического подхода для определения области существования технологических режимов высокоскоростной обработки материалов. Приведены зависимости изменений физических параметров от увеличения скорости резания.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу усовершенствования технологии фрезерования деталей с неравномерной жесткостью
    (Сумський державний університет, 2016) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Кононенко, Сергей Николаевич
  • Ескіз
    Документ
    Спреерная закалка крупномодульных зубчатых колес в тяжелом машиностроении
    (Одеський національний політехнічний університет, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Клочко, Александр Александрович; Басова, Евгения Владимировна; Кравченко, Дмитрий Александрович; Терещенко, Татьяна Владимировна
  • Ескіз
    Документ
    Применение передовых решений в зубообработке
    (Одеський національний політехнічний університет, 2016) Клочко, Александр Александрович; Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процессов зубофрезерования закаленных шевронных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Палашек, Станислав Юрьевич; Невмержицкий, А. Л.
    В статье рассмотрены вопросы связанные с производством крупномодульных шевронных зубчатых колес является одной из наиболее сложных областей тяжелого машиностроения и по своим качественным показателям уступает области производства мелко и среднемодульных шевронных колес. Изготовление крупномодульных шевронных закаленных зубчатых колес с чистовой обработкой зубьев после закалки приактически не рассматривалось из за отсутствия технологических возможностей. Возможность обработки закаленных шевронных колес стала возможной благодаря научному подходу по созданию технологических условий зубофрезерования закаленных шевронных колес специальными фрезами. Применяя обработку щевронных закаленных колес на зубофрезерных станках с ЧПУ специальными твердосплавными фрезами, обеспечивается чистовая обработка зубьев, что ранее было практически невозможно осуществить. Обеспечение чистового зубофрезерования червячными фрезами достигалось двумя путями: увеличением подачи инструмента и увеличением скорости резания. Наиболее предпочтительно для чистовых твердосплавных червячных фрез является увеличение скорости резания при чистовом зубофрезеровкании на станках с ЧПУ.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы применения передовых технологий в зубообработке конических колес с круговыми зубьями
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2016) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Тонкошкур, Е. Э.
    Представлена методика изготовления унифицированных конических колес с круговым зубом, которая не зависит от особенностей зубообрабатывающих станков. Рассмотрены перспективы применения многокоординатных обрабатывающих центров для качественного изготовления деталей такого типа. Приведены перспективные решения применения современных средств автоматизации проектных работ с целью оптимизации процесса качественного изготовления конических колес с круговыми зубьями.
  • Ескіз
    Документ
    Импульсное зубошлифование закаленных цилиндрических зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Клочко, Александр Александрович; Басова, Евгения Владимировна; Анциферова, Олеся Александровна; Лишенко, А. Н.
  • Ескіз
    Документ
    Линеаризация изотермической стационарной задачи смазывающих жидкостей высокоскоростных, тяжелонагруженных зубчатых передач тяжелых токарных станков с ЧПУ
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Басова, Евгения Владимировна; Кравченко, Дмитрий Александрович
    В статье рассмотрены вопросы связанные с уточненными решениями изотермичесской стационарной задачи для смазывающей охлаждающей жидкости находящейся в ньютоновском состоянии с учетом усилий, действующих в зацеплении цилиндрических зубчатых колес и сил трения, возникающих на активных поверхностях зубьев в зоне контактирования эвольвентных поверхностей и толщины масляного слоя с учетом гидродинамических характеристик смазывающей жидкости. Для получения соответствия приближенных и уточненных решений была установлена связь между максимальным контактно-гидродинамическим давлением и максимальным герцевским давлением. Анализ показал, что при любых рабочих параметрах максимальное контактно-гидродинамическое давление должно быть меньше или равно максимальному герцевскому давлению. При гидродинамическом (жидкостном) или граничном (полужидкостном) режимах трения масляный слой не только существенно влияет на состояние зубьев, потери мощности и температуру в контакте, но и исполняет роль упругой среды, демпфирующей удары и изменяющей распределение нагрузок по длине контактных линий. Так, для закрытых эвольвентных передач с поверхностно-упрочненными химико-термической обработкой зубьями наиболее актуальным является предотвращение глубинных (подслойных) повреждений, обусловленных концентрацией нагр узки в зацеплении.