Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Разработка научных основ прогнозирования кинематики геометрических, кинематических и динамических параметров зацепления зубьев тяжело нагруженных зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Пермяков, Александр Анатольевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Ю. А.
  • Ескіз
    Документ
    Глобальный метод повышения эффективности эксплуатации цилиндрических и конических зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Мироненко, Евгений Васильевич; Скоркин, Антон Олегович; Перминов, Евгений Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процессов зубофрезерования закаленных шевронных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Палашек, Станислав Юрьевич; Невмержицкий, А. Л.
    В статье рассмотрены вопросы связанные с производством крупномодульных шевронных зубчатых колес является одной из наиболее сложных областей тяжелого машиностроения и по своим качественным показателям уступает области производства мелко и среднемодульных шевронных колес. Изготовление крупномодульных шевронных закаленных зубчатых колес с чистовой обработкой зубьев после закалки приактически не рассматривалось из за отсутствия технологических возможностей. Возможность обработки закаленных шевронных колес стала возможной благодаря научному подходу по созданию технологических условий зубофрезерования закаленных шевронных колес специальными фрезами. Применяя обработку щевронных закаленных колес на зубофрезерных станках с ЧПУ специальными твердосплавными фрезами, обеспечивается чистовая обработка зубьев, что ранее было практически невозможно осуществить. Обеспечение чистового зубофрезерования червячными фрезами достигалось двумя путями: увеличением подачи инструмента и увеличением скорости резания. Наиболее предпочтительно для чистовых твердосплавных червячных фрез является увеличение скорости резания при чистовом зубофрезеровкании на станках с ЧПУ.