Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 18
  • Ескіз
    Документ
    Разработка научных основ прогнозирования кинематики геометрических, кинематических и динамических параметров зацепления зубьев тяжело нагруженных зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Пермяков, Александр Анатольевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Ю. А.
  • Ескіз
    Документ
    Глобальный метод повышения эффективности эксплуатации цилиндрических и конических зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Мироненко, Евгений Васильевич; Скоркин, Антон Олегович; Перминов, Евгений Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Особенности эксплуатации абразивных кругов при зубошлифовании
    (Ліра, 2016) Новиков, Федор Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Лишенко, А. Н.
    Одной из основной причин потери режущей способности зубошлифовальных кругов (ЗШК) являются контаминация и увеличение радиуса округления режущей кромки абразивных зерен. Контаминация сопровождается процессом переноса на рабочую поверхность ЗШК частиц шлама в процессе обработки. С целью уменьшения процесса контаминации и одновременным повышением режущей способности на рабочей поверхности ЗШК предложено выполнять режущие кромки с положительным углом наклона λ. Наличие режущей кромки при зубошлифовании приводит к уменьшению площадок износа на абразивных зернах и приводит к снижению налипания на площадках частиц металла заготовки, вследствие чего уменьшается теплосиловая напряженность процесса и интенсивность вибраций, снижается глубина дефектного слоя поверхности деталей. Наличие режущих кромок увеличивает период правки и повышение стойкости ЗШК, что позволяет идентифицировать процесс зубошлифования в процесс скоростного абразивного зубофрезерова
  • Ескіз
    Документ
    Гидродинамическая теория скоростных зубчатых цилиндрических передач тяжёлых токарных станков
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр Александрович; Заковоротный, Александр Юрьевич; Ковалёв, В. Д.; Васильченко, Яна Васильевна; Шаповалов, Максим Валерьевич
  • Ескіз
    Документ
    Применение передовых решений в зубообработке
    (Одеський національний політехнічний університет, 2016) Клочко, Александр Александрович; Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процессов зубофрезерования закаленных шевронных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Палашек, Станислав Юрьевич; Невмержицкий, А. Л.
    В статье рассмотрены вопросы связанные с производством крупномодульных шевронных зубчатых колес является одной из наиболее сложных областей тяжелого машиностроения и по своим качественным показателям уступает области производства мелко и среднемодульных шевронных колес. Изготовление крупномодульных шевронных закаленных зубчатых колес с чистовой обработкой зубьев после закалки приактически не рассматривалось из за отсутствия технологических возможностей. Возможность обработки закаленных шевронных колес стала возможной благодаря научному подходу по созданию технологических условий зубофрезерования закаленных шевронных колес специальными фрезами. Применяя обработку щевронных закаленных колес на зубофрезерных станках с ЧПУ специальными твердосплавными фрезами, обеспечивается чистовая обработка зубьев, что ранее было практически невозможно осуществить. Обеспечение чистового зубофрезерования червячными фрезами достигалось двумя путями: увеличением подачи инструмента и увеличением скорости резания. Наиболее предпочтительно для чистовых твердосплавных червячных фрез является увеличение скорости резания при чистовом зубофрезеровкании на станках с ЧПУ.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние технологического воздейcтвия на обеспечение эксплуатационных свойств восстановленных крупномодульных зубчатых колес на основе применения комплексных параметров их состояния
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Волошин, Алексей Иванович; Клочко, Александр Александрович; Бабенко, Максим Витальевич
    Предложена двухступенчатая схема технологического воздействия на обеспечение эксплуатационных свойств восстановленных закаленных крупномодульных зубчатых колес на основе разделении задач технолога и конструктора с регламентацией комплексных параметров на каждой из этих стадий и последующим решением задачи выбора оптимального значения эксплуатационных свойств. Предложена структура модели, на базе которой осуществляется выбор метода и режимов обработки поверхности восстановленных закаленных крупномодульных зубчатых колес при обеспечении нескольких эксплуатационных свойств, с сохранением традиционных подходов к регламентации поверхности и включает в себя основные этапы определения структуры эксплуатационных свойств, которые предъявляются к восстановленным закаленным крупномодульным зубчатым колесам и установления численных и граничных значений, выбора комплексных параметров рабочих эвольвентных поверхностей, их теоретическое обоснование, расчет режимов и выбор оптимальной технологии восстановления зубчатых колес.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы применения передовых технологий в зубообработке конических колес с круговыми зубьями
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2016) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Тонкошкур, Е. Э.
    Представлена методика изготовления унифицированных конических колес с круговым зубом, которая не зависит от особенностей зубообрабатывающих станков. Рассмотрены перспективы применения многокоординатных обрабатывающих центров для качественного изготовления деталей такого типа. Приведены перспективные решения применения современных средств автоматизации проектных работ с целью оптимизации процесса качественного изготовления конических колес с круговыми зубьями.
  • Ескіз
    Документ
    Цилиндрические зубчатые передачи с неньютоновским состоянием рабочей жидкости
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Клочко, Александр Александрович; Кравченко, Дмитрий Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович
  • Ескіз
    Документ
    Технологические особенности спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес в тяжелом машиностроении
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Мироненко, Евгений Васильевич; Шелковой, Александр Николаевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр Александрович
    Поверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. Перспективным направлением спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес является использование технологий с помощью горелок для поверхностной закалки, работающих на природном газе, или пропан – бутановых смесях. По сравнению с ацетиленокислородными закалочными горелками, благодаря специальной конструкции, эти горелки значительно сокращают стоимость работ, упрощают процесс закалки и повышают его безопасность. Горелки при этом более производительны и более экономичны за счет более низкой цены природного газа по сравнению с ацетиленом. Особенная конструкция головки позволяет выравнивать температуру фронта пламени по ширине закаливаемой поверхности, а специальные сопла для подачи воды методом распыления на нагретую поверхность и обеспечением закаленной поверхности однородной твердости.