Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процессов зубофрезерования закаленных шевронных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Палашек, Станислав Юрьевич; Невмержицкий, А. Л.
    В статье рассмотрены вопросы связанные с производством крупномодульных шевронных зубчатых колес является одной из наиболее сложных областей тяжелого машиностроения и по своим качественным показателям уступает области производства мелко и среднемодульных шевронных колес. Изготовление крупномодульных шевронных закаленных зубчатых колес с чистовой обработкой зубьев после закалки приактически не рассматривалось из за отсутствия технологических возможностей. Возможность обработки закаленных шевронных колес стала возможной благодаря научному подходу по созданию технологических условий зубофрезерования закаленных шевронных колес специальными фрезами. Применяя обработку щевронных закаленных колес на зубофрезерных станках с ЧПУ специальными твердосплавными фрезами, обеспечивается чистовая обработка зубьев, что ранее было практически невозможно осуществить. Обеспечение чистового зубофрезерования червячными фрезами достигалось двумя путями: увеличением подачи инструмента и увеличением скорости резания. Наиболее предпочтительно для чистовых твердосплавных червячных фрез является увеличение скорости резания при чистовом зубофрезеровкании на станках с ЧПУ.
  • Ескіз
    Документ
    Общая имитационная модель формирования погрешностей при зубообработке лезвийным инструментом
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Шелковой, Александр Николаевич; Клочко, Александр Александрович; Палашек, Станислав Юрьевич; Терещенко, Татьяна Владимировна
  • Ескіз
    Документ
    Исследование влияния параметров волнистости на эксплуатационные свойства цилиндрических крупномодульных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Палашек, Станислав Юрьевич
    На образование волнистости поверхностей цилиндрических зубчатых колес при зубообработке оказывают влияние исходное состояние поверхностного слоя обрабатываемой заготовки; точность базирования и закрепления заготовки зубчатого колеса и фрезы; геометрия фрезы и кинематика перемещения фрезы и обрабатываемого цилиндрического зубчатого колеса. При скоростном зубофрезеровании дисперсия исходного состояния поверхностного слоя приводит к динамическому изменению радиальной силы, а следовательно, и к вынужденным колебаниям фрезы относительно обрабатываемой поверхности заготовки. Анализ полученных результатов исследований показывает, что основное влияние на волнистость при скоростном зубофрезеровании и накатывании оказывают жесткость технологической системы, скорость, подача, величина коэффициента формообразования поверхностного слоя. Для уменьшения волнистости при накатывании необходимо обеспечить равномерность пластических деформаций в зоне контакта и уменьшить величину внедрения конического ролика в обрабатываемую поверхность, применением инструмента с каплевидным контактом.
  • Ескіз
    Документ
    Конструкторско-технологические способы повышения производительности и качества зубообработки крупногабаритных зубчатых венцов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Мироненко, Евгений Васильевич; Шаповалов, Виктор Федорович; Клочко, Александр Александрович; Палашек, Станислав Юрьевич; Остапович, Евгений Васильевич
    Разработаны конструкторско-технологические способы с целью повышения производительности и качества зубообработки крупногабаритных зубчатых венцов на основании анализа геометрии зацепления и профиля зубьев с учетом установления зависимости величины отклонения эвольвентной кривой профиля зуба. Отклонение от касательной к эвольвентной кривой профиля зуба, проведенной в точке, расположенной на делительной окружности при модуле свыше 25 мм и числа зубьев Zk≥130 укладываются в допуски на изготовление колес с эвольвентным зацеплением по 9-й степени точности. В рассматриваемых случаях эвольвентный профиль зуба может быть заменен на прямолинейный, что позволяет значительно повысить эффективность технологического процесса зубофрезерования. Аналитически обосновано, что с прямолинейным профилем зубьев на колесе при m=25 мм и выше и числе зубьев Zk = 130-200 необходимо вводить в зацепление шестерни, имеющие сопряженный профиль зубьев.