Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы электронного ПИД-регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2016) Лисовал, Анатолий Анатольевич; Вербовский, Алексей Валериевич; Свистун, Юрий Анатольевич
    Описана структура и принцип работы модели электронного ПИД-регулятора скорости дизеля, совместно с топливным насосом высокого давления. Данная модель совместно с моделью дизеля и с учетом внешней нагрузки позволяет исследовать влияние ПИД-параметров регулятора скорости на переходные процессы и показатели работы двигателя. Описана работа электронного блока управления, задающей электронной педали управления, исполнительного механизма, который воздействует на орган дозирования топлива. Модель может учитывать вибрации различного уровня, которые передаются на орган дозирования топлива.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния нагара на температурное состояние днища головки цилиндров среднеоборотного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2016) Линьков, Олег Юрьевич; Пылев, Вячеслав Владимирович; Кравченко, Сергей Александрович
    Рассмотрены представления о возникновении трещин в перемычках головки цилиндра тепловозного дизеля. Оценено влияние нагара на поверхности огневого днища головки цилиндра на её температурное состояние. Исследована проблема, связанная с неравномерным распределением тепловых потоков поверхностью днища. Проведено расчетное исследование влияния неравномерного распределения нагара на температурное состояние огневого днища головки цилиндра четырехтактного тепловозного дизеля.
  • Ескіз
    Документ
    Модель движения поршня ДВС с учетом сил и моментов, возникающих в смазочном слое между поршнем и гильзой
    (НТУ "ХПИ", 2003) Доценко, Владимир Николаевич; Стрибуль, А. С.; Белогуб, Александр Витальевич
    Статья посвящена созданию математической модели движения поршня ДВС на основании решения сопряженной задачи о напряженно-деформированном состоянии поршня и нестационарной гидродинамической задачи о распределении давлений и касательных напряжений в зазоре между поршнем и гильзой.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование методики сравнительной оценки термонапряженного состояния поршней
    (НТУ "ХПИ", 2014) Пылев, Владимир Александрович; Белогуб, Александр Витальевич; Нестеренко, Ирина Александровна; Федоров, Андрей Юрьевич; Ариан, Расул; Хижняк, Владимир Александрович
    В статье произведен анализ литературы, в которой описываются методы, с помощью которых производиться решение вопросов, посвященных термонапряженному состоянию двигателя. Также было определено, что в настоящее время повышение ресурса кромки камеры сгорания является актуальным. Поэтому целью данной статьи является усовершенствование методики для определения термонапряженного состояния кромки камеры сгорания поршня, а значит и двигателя в целом.
  • Ескіз
    Документ
    Определение параметров математической модели электромагнитного исполнительного устройства
    (НТУ "ХПИ", 2005) Алёхин, С. А.; Казаковский, А. О.; Лазько, К. И.
    Изложены результаты исследования свойств электромагнита двухстороннего действия, предназначенного для использования в качестве исполнительного устройства системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование процессов в электрогидравлической форсунке системы CR в среде MATLAB/Simulink
    (НТУ "ХПИ", 2006) Марченко, Андрей Петрович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Мешков, Денис Викторович
    В статье описывается математическая модель электрогидравлической форсунки аккумуляторной топливной системы Common Rail, реализованная с помощью системы компьютерной математики и моделирования MATLAB/Simulink. Модель позволяет рассчитывать процессы изменения давления топлива, происходящие в полостях форсунки при двухфазном впрыскивании. Приведена идентификация математической модели по экспериментальными данными.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка математической модели двигатель-генераторной установки на базе дизеля ТМЗ-450Д
    (НТУ "ХПИ", 2006) Малиованов, М. В.; Плешанов, А. А.; Темнов, Э. С.; Хмелёв, Р. Н.
    Приводятся результаты математического моделирования двигатель-генераторной установки на базе дизельного ДВС. В основу разработанной модели положены уравнения механической, термодинамической и электромагнитной подсистем. Предложенное математическое описание позволяет выполнить исследования влияния параметров двигатель генераторной установки на ее функционирование в "целом" в переходных и установившихся режимах.
  • Ескіз
    Документ
    Модель идентификации режимов работы автотракторных дизелей в условиях эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2007) Парсаданов, Игорь Владимирович; Пойда, Анатолий Николаевич; Сивых, Дмитрий Георгиевич
    Рассматривается математическая модель определения режимов работы дизеля по расходу топлива и частоте вращения коленчатого вала, адекватно описывающая его характеристики и позволяющая накапливать информацию о загрузке дизеля в процессе рядовой эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационная модель электронного регулятора частоты вращения автомобильного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2011) Тырловой, Сергей Иванович
    Приведена имитационная модель электронного регулятора частоты вращения высокооборотного автомобильного дизеля с распределительным топливным насосом фирмы Bosch. Выполнено моделирование переходных режимов дизеля с механическим и электронным регуляторами. Проанализировано влияние типа регулятора на характер и устойчивость переходных режимов дизеля. Сопоставлены эксплуатационные показатели дизеля с механическим и электронным регуляторами. Полученные данные позволяют оценить расход топлива, время разгона, выделение сажи в переходных процессах автомобильных дизелей с топливными насосами высокого давления, оснащенных регуляторами различного типа.