Кафедра "Підйомно-транспортні машини і обладнання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3845

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ltm

Кафедра "Підйомно-транспортні машини і обладнання" заснована у 1929 році. Першим її очільником став професор Тамарін Д. Н.

Курс "Теорія і будова підйомних машин" в Харківському практичному технологічному інституті викладався ще з 1888 року Вадимом Ерастовичем Тіром.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 7 кандидатів технічних наук, з них 5 мають звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Практические рекомендации повышения надежности подкрановых путей на предприятиях ТЭК
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Боков, В. В.; Габдинова, О. В.; Коваленко, Валентин Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Оценка эффективности средств разрушающего и неразрушающего контроля при определении остаточного ресурса ПТМ
    (НТУ "ХПИ", 2015) Овчинников, Е. В.; Коваленко, Валентин Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Методы определения остаточного ресурса в ПТМ
    (НТУ "ХПИ", 2016) Овчинников, Е. В.; Коваленко, Валентин Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Возможности совершенствования рабочих характеристик при модернизации и моделировании механизма изменения вылета портальных кранов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Берников, Денис Олегович; Коваленко, Валентин Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Логистический подход к планированию и организации строительно-монтажных работ в условиях уплотненной застройки мегаполисов
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2015) Коваленко, Валентин Александрович; Редька, Евгений Сергеевич; Павкин, Роман Андреевич; Коваленко, Жанна Ивановна
    На основе анализа особенностей эксплуатации подъемно-транспортной техники в условиях уплотненной застройки мегаполисов решена практическая задача по демонтажу башенного крана КБ-674А после завершения строительства. Сложность решения задачи определялась рядом факторов, которые не были учтены при разработке проекта производства работ (ППР) на начальный этап строительства, но на момент окончания строительства стали определяющими. Отсутствие монтажной зоны вследствие застройки придомовой территории объектами инфраструктуры, сокращение длины кранового пути до длины монтажных звеньев, расположение на трассе возможного подхода техники зеленых насаждений, наличие входа в станцию метрополитена, интенсивной транспортной артерия с троллейбусными маршрутами, линий электропередач, подземных коммуникаций – далеко неполный перечень факторов, ощутимо усложнявших реализацию поставленной задачи. В основу ППР на демонтаж крана были положены результаты 3D моделирования этапов процесса демонтажа, полученные с учетом особенностей конструкции башенного крана КБ-674А, логистики строительной площадки и возможностей современных мобильных кранов. Практическая реализация ППР подтвердила не только эффективность предложенного решения, но и значимость логистического подхода к планированию и организации строительных и монтажных работ.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения надежности работы механизма изменения вылета портальных кранов
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2015) Коваленко, Валентин Александрович; Берников, Денис Олегович; Моисеенко, Андрей Филиппович
    Рассмотрены существующие направления и методы совершенствования механизма изменения вылета стрелы портальных кранов. На основе анализа видов и последствий эксплуатационных отказов, а также результатов экспериментальных исследований предложено практическое решение по модернизации существующих конструкций механизма изменения вылета. Разработана математическая модель для исследования и оценки влияния рабочего хода рейки механизма изменения вылета портального крана КПП 16/20/32-36/28/20 на усилия в элементах металлоконструкции крана. Приведены зависимости усилий в рейке от рабочего хода и изменения вылета стрелы. Предлагаемое конструктивное решение позволит решить проблему неконтролируемых динамических нагрузок при модернизации крана. Результаты, полученные при моделировании, могут быть использованы при проектировании новых кранов, при исследовании энергоемкости процесса при изменении вылета стрелы с возможностью варьирования геометрических параметров рейки.
  • Ескіз
    Документ