Кафедра "Підйомно-транспортні машини і обладнання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3845

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ltm

Кафедра "Підйомно-транспортні машини і обладнання" заснована у 1929 році. Першим її очільником став професор Тамарін Д. Н.

Курс "Теорія і будова підйомних машин" в Харківському практичному технологічному інституті викладався ще з 1888 року Вадимом Ерастовичем Тіром.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 7 кандидатів технічних наук, з них 5 мають звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Motion of cranes of bridge type simulation in the MS Excel environment
    (University of Miskolc, 2014) Grigorov, Otto; Stepochkina, Olga
    The idle times of the crane caused by need of replacement of wheels, can have critical value for functioning of a logistic chain. In article the task about the movement of the crane with a skew with the accounting of several mutually influencing processes having various nature is considered. The solution of this task has important applied value for increase in a resource of wheels. For the crane designs, more varied, a known problem is representation of results in a suitable form for engineering calculations, as a compromise between simplicity and quality of the results. Possible solution is modelling in the environment of MS Excel. This approach allows the best way to provide the necessary engineering calculations for simplicity, clarity and reliability of the submission and processing of a large number of heterogeneous data. As an example, modelling of an elastic skeleton of the crane in dynamics that represents complexity in view of lack of specialized mathematical apparatus is considered.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения надежности работы механизма изменения вылета портальных кранов
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2015) Коваленко, Валентин Александрович; Берников, Денис Олегович; Моисеенко, Андрей Филиппович
    Рассмотрены существующие направления и методы совершенствования механизма изменения вылета стрелы портальных кранов. На основе анализа видов и последствий эксплуатационных отказов, а также результатов экспериментальных исследований предложено практическое решение по модернизации существующих конструкций механизма изменения вылета. Разработана математическая модель для исследования и оценки влияния рабочего хода рейки механизма изменения вылета портального крана КПП 16/20/32-36/28/20 на усилия в элементах металлоконструкции крана. Приведены зависимости усилий в рейке от рабочего хода и изменения вылета стрелы. Предлагаемое конструктивное решение позволит решить проблему неконтролируемых динамических нагрузок при модернизации крана. Результаты, полученные при моделировании, могут быть использованы при проектировании новых кранов, при исследовании энергоемкости процесса при изменении вылета стрелы с возможностью варьирования геометрических параметров рейки.
  • Ескіз
    Документ
    Определение области рационального использования электропневматического преобразователя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    В статье получена универсальная математическая модель, отражающая совместное функционирование пневмопривода и редукционного клапана, проведены расчёты для приводов, где установлен редукционный клапан с пружинным и с электрическим управлением.
  • Ескіз
    Документ
    Розробка пневматичної системи керування на основі електропневматичного перетворювача з пропорційним електрокеруванням
    (НТУ "ХПІ", 2012) Крутіков, Геннадій Анатолійович; Стрижак, Мар'яна Георгіївна
    Була здійснена заміна дискретної системи керування шліфувально-обдирочної машини на точну аналогову систему керування, що грунтується на використанні електропневмтичного перетворювача – пневматичного редукційного клапана з пропорційним електрокеруванням. Це дозволило розширити діапазон надійної роботи і тримати струм електромотора в оптимальному режимі. Replacement was made discrete control system grinding and deburring machines precise analog control system based on the use of electro-pneumatic converter - pneumatic pressure reducing valve with proportional electric control. It is possible to expand the range of safe operation and to keep current motor optimally.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование перемещения мостового крана с перекосом
    (НТУ "ХПИ", 2014) Григоров, Отто Владимирович; Степочкина, О. В.
    В статье рассматриваются особенности программы, предназначенной для исследовательских и инженерных расчетов, объектом которых является кран мостового типа, движущийся с забеганием одной из опор. Обосновывается важность учета параметров приводов механизма передвижения. Предложен подход, позволяющий задавать и контролировать основные параметры элементов привода. Особое внимание уделено обеспечению возможности быстрого перезадания кинематической схемы в среде MS Excel.
  • Ескіз
    Документ
    Инженерные и информационные аспекты решения задачи о передвижении кранов мостового типа в среде MS Excel
    (НТУ "ХПИ", 2014) Григоров, Отто Владимирович; Степочкина, О. В.
    В статье обосновывается целесообразность создания программы, предназначенной как для исследовательских, так и для инженерных расчетов перекосных нагрузок кранов мостового типа. Предложен подход к решению важной части программы, которая связана с моделированием остова мостового крана как статически неопределенной системы в среде MS Excel.