Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 75
  • Ескіз
    Документ
    Управление электроприводом электромобиля с энергоэффективной коробкой передач
    (НТУ "ХПИ", 2019) Клепиков, Владимир Борисович; Сакун, Евгений Владиславович; Курочкин, Дмитрий Андреевич
    Рассмотрена возможность создания системы электропривода электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, устраняет в коробке передач механические фрикционные синхронизаторы, но и упрощает муфту переключения за счет исполнения прямоугольной формы кулачков. Показано, что это может быть достигнуто системой управления электропривода, осуществляющей синхронизацию скоростей валов коробки передач и положения кулачков муфты и шестерни. Компьютерным моделированием подтверждена реализуемость данной идеи.
  • Ескіз
    Документ
    Электромагнитные и электромеханические процессы в рекуперативных режимах электропривода электромобиля с суперконденсаторной батареей
    (НТУ "ХПІ", 2018) Клепиков, Владимир Борисович; Семиков, Алексей Владимирович; Ротару, А. В.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика электромеханических систем с нелинейным трением
    (Підручник НТУ "ХПІ", 2014) Клепиков, Владимир Борисович
    Изложены основы теории динамики электромеханических систем (ЭМС), машин и механизмов, у которых при работе возникают фрикционные колебания и автоколебания (АКФ). Введено понятие "отрицательное вязкое трение" (ОВТ). Исследованы динамические режимы типовых разомкнутых и замкнутых ЭМС с ОВТ, определены условия возникновения АКФ. Указаны принципы управления электроприводами с нелинейной фрикционной нагрузкой и изложены методы синтеза ЭМС, устраняющих АКФ. Представлены практические разработки устройств обнаружения и устранения буксования, юза и АКФ.
  • Ескіз
    Документ
    Вклад профессора Копняева Павла Петровича в создание электротехнической школы в Украине
    (НТУ "ХПИ", 2017) Клепиков, Владимир Борисович; Тверитникова, Елена Евгеньевна
    В статье раскрыта роль профессора Копняева П. П. как основателя электротехнической школы в Украине на этапе её становления. Отмечены его заслуги в организации высшего электротехнического образования, в определении направлений развития электротехники начала 20-го века, в подготовке инженерных кадров, организации научных исследований, подборе и воспитании учеников, создании электротехнического факультета и первого функционально профилированного электротехнического корпуса. Отмечены государственный подход и гражданственность ученого, заслуги созданной им школы в электрификации Украины и автоматизации производства, влияние на развитие новых электротехнических школ.
  • Ескіз
    Документ
    Программная синхронизация положений валов коробки передач электропривода электромобиля
    (НТУ "ХПИ", 2017) Клепиков, Владимир Борисович; Сакун, Евгений Владиславович
    В работе предлагается функциональная схема и алгоритм ее действия реализации программного согласования скоростей входного и выходного валов коробки передач упрощенной конструкции, применение которой повышает энергоэффективность электропривода. Показано, что кроме согласования скоростей, с целью повышения надежности, целесообразно также согласование положений кулачков муфты синхронизатора и шестерни, вводимой в зацепление. Компьютерным моделированием подтверждена действенность предложенного алгоритма, реализуемого представленной функциональной схемой.
  • Ескіз
    Документ
    О роли электропривода в решении проблемы энергосбережения в Украине
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Розов, Владимир Юрьевич
    Based on the situation in Ukraine, exceptionally high efficiency of saving of the fuel energy resources is justified due to modernization of mean power electrical drives through transfer to the controlled electrical drive. It is explained by the fact that such electrical drive, being optimizing technique of technological process, provides for economy of the materials with its energy constituent often significantly exceeding decrease in real electrical energy loss. Primary tasks and measures aiming for modernization organization are specified.
  • Ескіз
    Документ
    Постановка лабораторного практикума по приобретению первичных навыков микропроцессорного программирования
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Тимощенко, Андрей Валериевич; Герасименко, Р. Т.
    See into capability creation laboratory practical work on AVR-microlab stend on ATMEL`s microcontrollers.
  • Ескіз
    Документ
    К выбору типа энергосберегающего электропривода для эскалатора метрополитена
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Колотило, В. И.; Банев, Евгений Федорович; Филиппович, В. П.
    Taking into account specific nature of operation of the metro escalator, expediency of use of electric drive system "thyristor voltage transducer - induction motor" and "frequency transducer - induction motor" was considered.
  • Ескіз
    Документ
    К применению модального управления в электромеханических системах при "срывных" фрикционных автоколебаниях
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна
    Possibility to eliminate stick-slip in electromechanical systems at low-speed traverses and speeds lower than critical with the help of modal control is studied in the work. It is demonstrated that stable motion cannot be reached by this means at the mentioned speeds.
  • Ескіз
    Документ
    К 10-летию Украинской Ассоциации инженеров-электриков
    (НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Шамардина, Вера Николаевна