Кафедра "Автоматизовані електромеханічні системи"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7549

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/aems

Від 1992 року кафедра має назву "Автоматизовані електромеханічні системи", попередня назва – кафедра "Електрифікація промислових підприємств", первісна – кафедра електроустаткування. Кафедра електроустаткування заснована у 1930 році професором Павлом Петровичем Копняєвим – основоположником Української та Харківської школи електротехніки. Першим завідувачем кафедри був Борис Осипович Кремінь.

Кафедра займається підготовкою спеціалістів (бакалаврів, спеціалістів та магістрів) з електромеханічних систем автоматизації, електроприводу, мехатроніки та робототехніки. З часу створення кафедрою підготовлено понад 5,5 тисяч інженерів, спеціалістів, магістрів, зокрема понад 300 магістрів та кандидатів технічних наук для 47 країн світу

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють 3 доктора технічних наук, 13 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 2 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Разработка системы автоматического регулирования давления в сети нефтепровода
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Павлов, А. О.; Дрюнин, Д. Г.; Кунченко, Татьяна Юрьевна
  • Ескіз
    Документ
    Автоматическое управление скоростным режимом рельсовых транспортных средств с помощью технологий компьютерного зрения
    (2020) Кутовой, Юрий Николаевич; Кириленко, Ярослав Александрович; Кунченко, Татьяна Юрьевна
    Рассмотрены возможности применения современных алгоритмов компьютерного зрения для создания систем автоматического регулирования скорости приводов рельсовых транспортных средств. Показано что указанные алгоритмы позволяют создать системы автовождения и системы реализации максимальной силы тяги по условию сцепления.
  • Ескіз
    Документ
    Элементы автоматизированного электропривода. Часть 1. Управляемые преобразователи энергии для электроприводов
    (2019) Тукалов, Игорь Олегович; Кунченко, Татьяна Юрьевна
    Рассмотрены общие принципы построения, элементная база, характеристики и параметры силовых преобразователей электрической энергии для современных систем автоматизированного электропривода. Описано их назначение и перспективы развития. Приведены схемо-технические решения силовых цепей и основных узлов внутренних систем управления преобразователей постоянного и переменного тока. Особое внимание уделено физическим процессам и математическому описанию преобразователей. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов обучающихся по направлению «Электроэнергетика, электротехника и электромеханика», иностранных студентов и аспирантов высших учебных заведений, а так-же, может быть полезно инженерно-техническим работникам, занимающимся разработкой и эксплуатацией современных систем автоматизированного электропривода.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование пусковых режимов частотно-регулируемого электропривода магистрального электровоза ДС3
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Кутовой, Юрий Николаевич; Кунченко, Татьяна Юрьевна; Обруч, Игорь Владимирович; Кириленко, Ярослав Александрович
    Составлена математическая модель частотно-регулируемого электропривода магистрального электровоза ДС3 с учётом нелинейности характеристики сцепления и особенностей контура скорости имеющего регулятор, настроенный на модульный оптимум. На модели рассчитаны пусковые режимы работы электропривода для характерных условий работы электровоза. Выполнен анализ полученных диаграмм. Установлено, что значение движущего момента меньше максимально допустимого, время разгона груженного состава и его ускорение соответствуют принятым нормативам.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез полиномиальным методом астатического регулятора скорости для квазистатического метода исследования асинхронных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2019) Кунченко, Татьяна Юрьевна; Пирожок, Андрей Владимирович; Кутовой, Юрий Николаевич; Обруч, Игорь Владимирович; Кащеев, Алексей Валерьевич
    Обоснована возможность синтеза полиномиальным методом астатического регулятора скорости, для синтеза динамометрических испытаний асинхронных двигателей, имеющие, в силу влияния нелинейной нагрузки, неустойчивую двухмассовую механическую часть. Астатический регулятор идентифицирует механические характеристики асинхронных двигателей, имеющие игольчатые провалы момента. Не традиционная настройка регулятора таким образом обеспечивает заданную точность идентификации характеристик асинхронных двигателей квазистатическим методом.
  • Ескіз
    Документ
    Применение средств искусственного интеллекта для автоматизированного проектирования мехатронных систем с учетом потерь энергии в механизмах
    (НТУ "ХПИ", 2017) Котляров, Владимир Олегович; Кунченко, Татьяна Юрьевна; Лекаревич, Анастасия Валериановна; Никифорова, Анна Алексеевна
    В статье рассмотрены проблемы проектирования систем управления электроприводов с учетом потерь энергии в механических передачах и фрикционной нагрузке. Даны примеры сложности принятия технических решений в ходе такого проектирования. Сделан вывод о необходимости использования в САПР электроприводов методов и средств искусственного интеллекта для представления знаний о проектировании и автоматизации принятия проектных решений. Предложена методика создания САПР электропривода, базирующаяся на использовании этих методов и средств.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка повышения качества управления при переходе на линию МДУ
    (НТУ "ХПИ", 2010) Кутовой, Юрий Николаевич; Кунченко, Татьяна Юрьевна
    The paper shows advantages of tuning over a criterion of maximum Q factor and stability margin by means of a specially-developed control quality diagram technique. The technique provides subordinate control systems.
  • Ескіз
    Документ
    Электропривод подачи рабочего стола с дополнительным управлением ходовой гайкой для металлорежущего станка особо высокой точности
    (НТУ "ХПИ", 2013) Худяев, Александр Андреевич; Кунченко, Татьяна Юрьевна; Листратенко, Виталий Игоревич
    The simplified space diagram of work piece feeding mechanism construction, the mechanics’ kinematical diagram and mathematical model are designed. Also the control system block diagram of the iterative type two-channel feeding mechanism servodrive with feed nut adjunctive control for 24К60АФ4 type ultrahigh-precision metal-cutting machine tool is considered. Dynamic and accuracy characteristics computer simulation results for investigated two-channel servosystem efficiency estimation are provided.