Кафедра "Українська мова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2352

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/lingvo

Сучасна назва – кафедра "Українська мова", попередня назва – кафедра української, російської мов та прикладної лінгвістики (від 2005), первісна – кафедра російської мови (від 1954 року).

Науково-педагогічні працівники кафедри викладають для українських студентів різних спеціальностей дисципліни "Українська мова" та "Лексикографія", а для студентів-іноземців – дисципліни "Мова професійного навчання (українська)" та "Українська мова як іноземна".

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор педагогічних наук, 3 кандидата філологічних наук, 2 – історичних наук, 1 – філософських наук; 4 співробітника мають звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    "Черный юмор" в прозе Леонида Андреева: фельетон "О китайских головах" (1901)
    (2019) Гомон, Андрей Михайлович
    В статье впервые осуществлен анализ смеховой поэтики наиболее репрезентативного произведения раннего периода творчества Л. Н. Андреева. В этом блестящем образце художественно-публицистической сатиры начинающий писатель продемонстрировал стойкое тяготение к специфическим модификациям комического – парадоксу, гротеску, абсурду и, в особенности, "черному юмору". Эта тенденция сохранялась и развивалась на протяжении всего творческого пути Л. Н. Андреева.
  • Ескіз
    Документ
    Традиции сатиры Дж. Свифта в творчестве Л. Н. Андреева: "Смерть Гулливера" (1911)
    (Охотнік, 2019) Гомон, Андрей Михайлович; Терещенко, Любовь Яковлевна
  • Ескіз
    Документ
    Джонатан Свифт в творческом восприятии Леонида Андреева
    (ТОВ "Фінансова Рада України", 2019) Гомон, Андрей Михайлович
    В статье впервые осуществлен анализ наиболее репрезентативных образцов ранней и поздней прозы Л. Н. Андреева по отношению к Джонатану Свифту в творческом восприятии писателя. На протяжении всего творческого пути Л. Н. Андреев продолжал традиции и новаторство великого английского сатирика.
  • Ескіз
    Документ
    Сказочный дискурс прозы Л. Н. Андреева
    (ТОВ "Фінансова Рада України", 2019) Гомон, Андрей Михайлович; Терещенко, Любовь Яковлевна
    В статье впервые осуществлен анализ наиболее репрезентативных образцов сказочной прозы Леонида Андреева. Как показало исследование, уже та частота, с которой писатель прибегал к литературной сказке в различные периоды своего творчества, позволяет сделать вывод о важности и не случайности выбора этого жанра.
  • Ескіз
    Документ
    "Скверный анекдот": идея сверхчеловека Ф. Ницше в "Рассказе о Сергее Петровиче" (1900) Леонида Андреева
    (ТОВ "Фінансова Рада України", 2020) Гомон, Андрей Михайлович; Сухоруков, Виктор Анатольевич; Заверющенко, Николай Петрович; Дьяченко, Елена Валерьевна
    В статье впервые осуществлен анализ известного произведения Леонида Андреева "Рассказ о Сергее Петровиче" в смеховом аспекте. Предложена оригинальная иронико-парадоксальная трактовка произведения как "скверного анекдота" об излишне впечатлительном и недалеком читателе Ницше, смешном студенте, — трагикомической "жертве" Ницше и его "книги для всех и ни для кого".
  • Ескіз
    Документ
    Смеховое начало в творчестве Л. Н. Андреева (проза начала 1900-х гг.)
    (ТОВ "Фінансова Рада України", 2018) Гомон, Андрей Михайлович
    В статье впервые осуществлен анализ ранней прозы Леонида Андреева под смеховым углом зрения. При этом получило подтверждение предположение ученых о смеховом начале как важном константном элементе произведений писателя, во многом определяющем их специфику.
  • Ескіз
    Документ
    Смех в творчестве Леонида Андреева: проза начала 1900-х годов
    (Сумский государственный университет, 2018) Гомон, Андрей Михайлович
    В статье осуществлен анализ ранней прозы Андреева под смеховым углом зрения. При этом получило подтверждение предположение ученых о смеховом начале как важном константном элементе произведений Андреева, во многом определяющем их специфику. Проведенный анализ наиболее репрезентативных произведений Андреева обозначенного периода позволяет сделать вывод, что смеховой мир ранней прозы писателя представляет собой оригинальную художественную систему. Осуществленное исследование позволило по-новому истолковать философско-эстетическую природу прозы Андреева и существенно скорректировать господствующее представление об Андрееве как о писателе сугубо трагического мирочувствования. Это позволяет вписать его в новый контекст – как русской и западноевропейской смеховой культуры, так и мировой литературы ХХ века. Тем самым предложено новое продуктивное направление дальнейшего изучения творческого наследия Леонида Андреева.