Кафедра "Українська мова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2352

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/lingvo

Сучасна назва – кафедра "Українська мова", попередня назва – кафедра української, російської мов та прикладної лінгвістики (від 2005), первісна – кафедра російської мови (від 1954 року).

Науково-педагогічні працівники кафедри викладають для українських студентів різних спеціальностей дисципліни "Українська мова" та "Лексикографія", а для студентів-іноземців – дисципліни "Мова професійного навчання (українська)" та "Українська мова як іноземна".

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор педагогічних наук, 3 кандидата філологічних наук, 2 – історичних наук, 1 – філософських наук; 4 співробітника мають звання доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о стилистике в преподавании русского языка для студентов – иностранцев
    (Видавництво Іванченка І. С., 2020) Лухина, Марина Юрьевна; Сабадырь, Галина Ивановна
  • Ескіз
    Документ
    Тема смеха в позднем творчестве Леонида Андреева: "Искренний смех" (1910)
    (ТОВ "Фінансова Рада України", 2020) Гомон, Андрей Михайлович; Терещенко, Любовь Яковлевна; Заверющенко, Николай Петрович; Лухина, Марина Юрьевна
    В статье впервые осуществлен анализ малоизвестного произведения Леонида Андреева "Искренний смех" в контексте эволюции темы смеха в позднем творчестве писателя.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогика сотрудничества в условиях информатизации и компьютеризации современного образования
    (СПД "Охотнік", 2019) Лухина, Марина Юрьевна; Сабадырь, Галина Ивановна
  • Ескіз
    Документ
    Научный стиль речи
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Лухина, Марина Юрьевна
    В учебном пособии подан теоретический, практический и иллюстративный материал, необходимый для системного формирования навыков работы с научной литературой и создания собственных научных письменных работ и устных высказываний с целью языковой подготовки иностранных учащихся к защите диплома магистра, кандидатской диссертации и к сдаче кандидатского экзамена по русскому языку. Пособие предназначено для иностранных магистрантов и аспирантов.
  • Ескіз
    Документ
    Коммуникативно-деятельностный подход к обучению чтению иностранных учащихся с использованием метода когнитивной визуализации
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Лухина, Марина Юрьевна; Терещенко, Любовь Яковлевна
  • Ескіз
    Документ
    Мотивация студентов с английской формой обучения на уроках РКИ
    (НТУ "ХПИ", 2017) Лухина, Марина Юрьевна
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о композиционно-смысловой структуре текста научного стиля речи
    (Харківський національний університет будівництва та архітектури, 2017) Лухина, Марина Юрьевна; Сабадырь, Галина Ивановна
  • Ескіз
    Документ
    Программа по русскому языку
    (НТУ "ХПИ", 2014) Нагайцева, Нина Ивановна; Снегурова, Татьяна Алексеевна; Чернявская, Светлана Николаевна; Лухина, Марина Юрьевна; Сабадырь, Галина Ивановна; Шокуров, Александр Владимирович
    Программа по русскому языку разработана для студентов-иностранцев, обучающихся на основных факультетах (ОФ) высших учебных заведений Украины. Отбор материала для программы проведен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными и познавательными потребностями студентов вузов. Исходными положениями обучения русскому языку студентов-иностранцев на ОФ являются следующие: направленность содержания и организация учебного процесса на приобретение всего комплекса необходимых навыков и умений, обеспечивающих иностранным студентам участие в учебной деятельности на ОФ и общение в общественно-политической и социально-культурной сферах; всемерное развитие креативных способностей студентов, воспитание в них потребности в творчестве; организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями студентов; направленность содержания и организации учебно-воспитательного процесса на усвоение общечеловеческих ценностей. Программа рассчитана на 702 учебных часа (13 кредитов), отведенных на русский язык в соответствии с сеткой часов, предусмотренных учебным планом Министерства образования и науки Украины (письмо № 003–32 от 18.03.2004 г. научно-методической комиссии по подготовке иностранных граждан при Министерстве образования и науки Украины). Чёткая регламентация количества часов для изучения русского как иностранного (РКИ) иностранными студентами нефилологических специальностей на I–IV курсах позволит создать Госстандарт и существенно улучшить качество подготовки специалистов из числа иностранных граждан в вузах Украины III–IV уровней аккредитации. Программа состоит из разделов, включающих цели и задачи обучения, этапы и содержание обучения, виды планов, формы обучения и контроля и требования к уровню владения студентами ОФ основными видами РД, коммуникативные задачи, тематику по сферам общения, языковой материал, необходимый для достижения поставленных целей, и список литературы.
  • Ескіз
    Документ
    Программа по русскому языку
    (НТУ "ХПИ", 2008) Нагайцева, Нина Ивановна; Снегурова, Татьяна Алексеевна; Чернявская, Светлана Николаевна; Лухина, Марина Юрьевна; Сабадырь, Галина Ивановна; Шокуров, Александр Владимирович
    Программа по русскому языку разработана для студентов-иностранцев, обучающихся на основных факультетах (ОФ) высших учебных заведений Украины. Отбор материала для программы проведен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными и познавательными потребностями студентов вузов. Программа рассчитана на 702 учебных часа (13 кредитов), отведенных на русский язык в соответствии с сеткой часов, предусмотренных учебным планом Министерства образования и науки Украины. Чёткая регламентация количества часов для изучения русского как иностранного (РКИ) иностранными студентами нефилологических специальностей на I–IV курсах позволит создать Госстандарт и существенно улучшить качество подготовки специалистов из числа иностранных граждан в вузах Украины III–IV уровней аккредитации