Кафедра "Філософія"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3016

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/philosophy

Сучасна назва – кафедра "Філософія", первісна – кафедра діалектичного та історичного матеріалізму.

Кафедра створена 20 квітня 1957 року з ініціативи Івана Івановича Чорного, який і став її першим завідувачем.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора і 4 кандидата філософських наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Проблема человеческой самости в современном мире
    (Мелитопольский государственный педагогический университет, 2017) Городыская, Ольга Николаевна
    Поднята проблема человеческой самости в современном мире. Актуализирован вопрос о само(о)сознании человеческой самости в условиях полифоничности тех культурных форм, которые эту самость формируют. Обозначены возможные пути само(о)сознания человека и формирования уникальной человеческой самости. Проведены параллели между человеком современным и человеком традиционного типа в ситуации пограничья. Обоснована актуальность понимания человека как сопротивляющейся человеческой самости в состоянии постоянного становления.
  • Ескіз
    Документ
    Лабиринт как символ архаического мышления
    (Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, Українська академія наук, 2012) Городыская, Ольга Николаевна
    Проблема самосознания человека является одной из самых актуальных в философии, но особое значение она приобретает в ситуации традиционного стиля мышления. Образно-символическое восприятие и отражение действительности является отличительной чертой мифологического и традиционного мышления в целом. Особый акцент сделан на связи архаического разума и экзистенциального априори человека, носящего зачастую алогичный характер, что в полной мере отражено в ключевом образе-понятии – лабиринте.