Кафедра "Філософія"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3016

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/philosophy

Сучасна назва – кафедра "Філософія", первісна – кафедра діалектичного та історичного матеріалізму.

Кафедра створена 20 квітня 1957 року з ініціативи Івана Івановича Чорного, який і став її першим завідувачем.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора і 4 кандидата філософських наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Онтология. Философские проблемы сознания
    (ФОП Іванченко І. С., 2019) Владленова, Илиана Викторовна; Дольская, Ольга Алексеевна
    Издание содержит материалы, в которых рассмотрены основные вопросы следующей проблематики: онтология, ее основные понятия и философские проблемы сознания по курсу "Философия". Предназначено для студентов, аспирантов, изучающих курс "Философия" и всех, кто интересуется философией.
  • Ескіз
    Документ
    Доминанты третьей интеллектуальной революции и задачи современного образования
    (Мелітопольський державний педагогічний університет ім. Богдана Хмельницького, 2015) Дольская, Ольга Алексеевна
    В центре внимания – разговор об интеллектуальных революциях человечества. Размышления автора разворачиваются вокруг исследований различного характера, которые помогают выйти на обобщенный и целостный взгляд процессов, прямо и косвенно влияющих на изменения интеллектуально-когнитивного характера. То, что воспринимается в мире науки, техники, стилей и трендов обыденной жизни как новшества, становятся показателями изменений мышления человека. Сегодня ученые интенсивно обсуждают роль и значение конвергирующих технологий, технологий NBIC парадигмы. Они стали точкой отсчета будущих исследований и контекстом становления новых интеллектуальных возможностей. В поле внимания, наряду с новой научной парадигмой, находятся находки и исследования современных футурологов. Весь комплекс инноваций различного характера создают целостный фундамент для формирования новой интеллектуальной революции. Поэтому перед педагогами разворачиваются требования вносить изменения и руководствоваться инновациями в сфере образования. Автор предлагает некоторые основные направления развития практической деятельности в современном пространстве образования. Каждый из них косвенно или прямо формируется на почве футурологических прогнозов.
  • Ескіз
    Документ
    Пространственно-временная теория сознания
    (Точка, 2015) Дольская, Ольга Алексеевна