Кафедра "Філософія"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3016

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/philosophy

Сучасна назва – кафедра "Філософія", первісна – кафедра діалектичного та історичного матеріалізму.

Кафедра створена 20 квітня 1957 року з ініціативи Івана Івановича Чорного, який і став її першим завідувачем.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора і 4 кандидата філософських наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Типологизация музыкального мышления М. Г. Арановского и симметрия
    (Харківський національний університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 2018) Тарароев, Яков Владимирович; Нецветай, Т. В.
    В работе анализируется авторский подход известного теоретика и философа музыки М. Г. Арановского к комплексной проблеме музыкального мышления. Указывается, что музыкальное мышление содержит в себе ряд последовательных элементов: идея-мысль, логика и язык музыки; также значительную роль в его функционировании играют бессознательные процессы. Исходным пунктом музыкального мышления является звук как физическое колебание в пространстве и времени. Исходя из этого, мы можем говорить, что музыкальное мышление функционирует в двух пространствах, "вложенных" друг в друга: физическом пространстве и семантическом пространстве смыслов. В обоих этих пространствах музыка разворачивается во времени, представляя собой некую последовательность и временную структуру. Эта структура может иметь различные типы упорядочивания, но все они подчинены логическим нормам и правилам, в основе которых лежит принцип симметрии. Процесс "разворачивания" музыки осуществляется по схеме: "темпоральный процесс→музыкальная логика→музыкальное мышление", а развитие музыкального континуума представляет собой триаду "автоморфизм → изоморфизм → метаморфизм", где каждый переход есть нарушение симметрии по определённым принципам.
  • Ескіз
    Документ
    Две парадигмы онтологических оснований науки и техники: антропологическое измерение
    (Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, Українська академія наук, 2012) Тарароев, Яков Владимирович
    Раскрывается проблема начала науки. Анализируется теоретический характер античной науки и практический характер античной техники,единство науки и техники в современную эпоху. Используется субстанциональная онтологическая парадигма науки и техники и реляционная онтология научно‒технического знания. Современная наука и техника рассматривается как творческая и созидательная деятельность человека. Ведущими являются антропологическая и теологическая интерпретации современной науки и техники.