Кафедра "Філософія"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3016

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/philosophy

Сучасна назва – кафедра "Філософія", первісна – кафедра діалектичного та історичного матеріалізму.

Кафедра створена 20 квітня 1957 року з ініціативи Івана Івановича Чорного, який і став її першим завідувачем.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора і 4 кандидата філософських наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Социокультурные аспекты воспитания: опыт В. А. Сухомлинского
    (НАІР, 2013) Владленова, Илиана Викторовна; Кальницкий, Эдуард Анатольевич
  • Ескіз
    Документ
  • Ескіз
    Документ
    Методологические принципы парадигмы "понимания"
    (Мелітопольський державний педагогічний університет, 2014) Дольская, Ольга Алексеевна
  • Ескіз
    Документ
    Духовный облик учёного в парадигмальной науке
    (Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, Українська академія наук, 2016) Мищенко, Виктор Иванович
    Автор рассматривает динамику изменения духовного облика учёного, такие его компоненты, как критичность мышления, систему мировоззренческих ценностей, бескорыстное служение истине для того, чтобы определить обладает ли наука мощным творческим созидательным потенциалом, который позволит человечеству пользоваться достижениями научно-технического прогресса и справиться с решением глобальных проблем цивилизации. На основе анализа духовного облика учёного в литературе ХХ – ХХI в.в. он пришёл к выводу, что нарастание отклонений от общепринятой нормы, возникшей в условиях классической науки, пришло к существенной трансформации в современных условиях парадигмальной науки. Анализируя этапы формирования парадигмальной науки и характер деформаций духовного облика, он пришёл ввыводу, что характер изменений связан с тем, как наука позволила изменить само общество и как результат – самого человека. Автор делает вывод о том, что возможность сохранения творческого потенциала науки непосредственно связана с развитием человека, его духовного облика и развития самой системы образования.
  • Ескіз
    Документ
    Техники мышления в новой парадигме образования
    (Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2010) Дольская, Ольга Алексеевна
    Статья посвящена проблеме мышления в современной парадигме образования. Установка на законодательность разума и диалектическую технику мышления, которые были характерны для образования Нового времени, неприемлема для современности. Мышление опирается на многообразные техники, что ведет к утверждению гетерогенности разума в современном образовании.
  • Ескіз
    Документ
    Смена рациональности и субъект образования
    (Запорожская государственная инженерная академия, 2009) Дольская, Ольга Алексеевна
    In the article the formation of education is analysed, considered by the author through the prism of the phenomenon of the reason. Different understanding the reason directly or indirectly influences upon system of the education. The modern situation in education, oriented on narrow professionalism of subject, does not correspond the spirit of time. The skill to build corresponding model of the behaviour rests upon such type of thinking, as communication rationality, which is oriented on dialogical modern culture.
  • Ескіз
    Документ
    Университет в современных цивилизационных процессах
    (НТУ "ХПИ", 2013) Дольская, Ольга Алексеевна