Кафедра "Програмна інженерія та інтелектуальні технології управління ім. А. В. Дабагяна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1665

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/asu

Від січня 2022 року кафедра має назву "Програмна інженерія та інтелектуальні технології управління ім. А. В. ДАБАГЯНА" (тоді ж, у січні 2022 року в окремий підрозділ виділилася кафедра "Інформаційні системи та технології"), попередні назви – "Програмна інженерія та інформаційні технології управління" (від 2015), "Автоматизовані системи управління" (від 1977); первісна назва – кафедра автоматичного управління рухом.

Кафедра автоматичного управління рухом заснована в 1964 році задля підготовки інженерів-дослідників у галузі автоматичного управління рухом з ініціативи професора Харківського політехнічного інституту Арега Вагаршаковича Дабагяна та генерального конструктора КБ "Електроприладобудування" Володимира Григоровича Сергєєва.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук; 24 кандидата наук: 22 – технічних, 1 – фізико-математичних, 1 – економічних, 1 – доктор філософії; 3 співробітників мають звання професора, 19 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 25
  • Ескіз
    Документ
    Разработка системы поддержки принятия решений при управлении развитием в системе высшего образования
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2007) Тарабанова, Н. Ю.; Чередниченко, Ольга Юрьевна
  • Ескіз
    Документ
    Технология управления развитием высшего образования на основе внебюджетного финансирования
    (Національний аерокосмічний університет ім. М. Є. Жуковського "Харківський авіаційний інститут", 2009) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Лютенко, Ирина Викторовна
    Работа посвящена вопросам управления развитием системы высшего образования. Рассмотрены основные принципы решения задач управления развитием как с точки зрения государственных механизмов регулирования, так и с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования. Отмечено, что одним из перспективных направлений в решении проблем финансового обеспечения сферы образования является развитие внебюджетных инвестиционных фондов. Предложена общая схема технологии управления развитием высшего образования. Рассмотрены задачи управления на уровне инвестиционного фонда.
  • Ескіз
    Документ
    Протокол RACPWP иерархической плановой системы для задач с высокой критичностью
    (Харківський національний університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2017) Шабанова-Кушнаренко, Любовь Владимировна; Борисова, Наталья Владимировна; Чередниченко, Ольга Юрьевна; Гонтарь, Юлия Николаевна
    Иерархическое планирование используется для группировки приложений на основе их функциональности для улучшения агрегирования ресурсов и временной изоляции между приложениями. Коэффициент критичности задачи используется для сопоставления задач с ядрами в кластере подсистем. В статье представлены результаты полученного подхода иерархического планирования, когда планирование подсистем корректируется на основе уровня критичности, а не только строго установленного срока. Результатом является встроенная система, которая лучше приспособлена для адаптации к вычислительным вариациям, обеспечивающим гарантии времени для выполнения задач с высокой критичностью, что обеспечивает минимальный уровень обслуживания для снижения требований к критичности.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка качества образования на основе квалиметрической оценки выпускников
    (Харьковский национальный университет радиоэлектроники, 2010) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Золотько, Наталия Валериевна
    Рассматриваются вопросы оценки качества образования на уровне ВУЗа, а также основные принципы квалиметрии. Для оценки качества выпускников предлагается использовать упрощенный метод квалиметрии. Описываются все этапы предлагаемой методики оценки качества выпускников, приводятся примеры показателей качества, рассматривается подход к определению коэффициентов важности показателей.
  • Ескіз
    Документ
    Планирование развития вуза на основе метода анализа иерархий
    (Класичний приватний університет, 2007) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Тарабанова, Н. Ю.
  • Ескіз
    Документ
    Модель квалиметрической оценки качества ресурсов в высшем учебном заведении
    (Харківський національний університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2011) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Тимченко, М. А.; Лютенко, Ирина Викторовна
    Предлагается информационная технология оценки качества ресурсов высшего учебного заведения на основе принципов теоретической квалиметрии, состоящая из двух этапов: разработка методики оценки качества и ее применение. Предлагается вариант проведения декомпозиции ресурсного обеспечения с выделением типовых элементов. Рассмотрен подход к определению важности показателей качества на основе метода собственного вектора. Разработаны модели использования и архитектура программного обеспечения.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретические основы интеллектуального тематического поиска
    (2014) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Норбутаев, А. А.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка информационной системы для выбора стратегии развития ВУЗа
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2012) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Кукленко, Дмитрий Викторович; Ершова, Светлана Ивановна; Писклова, О. А.
  • Ескіз
    Документ
    Тематический анализ неструктурированной текстовой информации
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2015) Гонтарь, Юлия Николаевна; Кустов, А. А.; Баранова, Ю. Н.; Чередниченко, Ольга Юрьевна
  • Ескіз
    Документ
    Анализ проблемы количественного оценивания качества в системе высшего образования
    (Технологический центр, 2012) Чередниченко, Ольга Юрьевна; Лютенко, Ирина Викторовна
    В статье рассмотрены существующие принципы и подходы к оценке качества различных объектов, а также особенности оценки качества образования, поставлена задача синтеза модели оценки качества в образовательных системах, обоснован выбор модели сетевого комплексного оценивания.