Кафедра "Програмна інженерія та інтелектуальні технології управління ім. А. В. Дабагяна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1665

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/asu

Від січня 2022 року кафедра має назву "Програмна інженерія та інтелектуальні технології управління ім. А. В. ДАБАГЯНА" (тоді ж, у січні 2022 року в окремий підрозділ виділилася кафедра "Інформаційні системи та технології"), попередні назви – "Програмна інженерія та інформаційні технології управління" (від 2015), "Автоматизовані системи управління" (від 1977); первісна назва – кафедра автоматичного управління рухом.

Кафедра автоматичного управління рухом заснована в 1964 році задля підготовки інженерів-дослідників у галузі автоматичного управління рухом з ініціативи професора Харківського політехнічного інституту Арега Вагаршаковича Дабагяна та генерального конструктора КБ "Електроприладобудування" Володимира Григоровича Сергєєва.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук; 24 кандидата наук: 22 – технічних, 1 – фізико-математичних, 1 – економічних, 1 – доктор філософії; 3 співробітників мають звання професора, 19 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Автоматно-лингвистическая модель управления диалогом в системах автоматизированного проектирования
    (Вища школа, 1984) Ткачук, Н. В.; Баженов, Вячеслав Григорьевич
    Рассмотрена математическая модель управления процессом диалога в проблемно-ориентированной системе автоматизированного проектирования, основанная на использовании понятия конечного инициального автомата Мура. Формальные объекты из определения такого автомата интерпретированы на уровне отдельных программных компонент диалоговой системы, предлагается методика ее реализации.
  • Ескіз
    Документ
    Методы и модели адаптации транспортных систем к случайным колебаниям спроса на перевозки
    (Вища школа, 1984) Голоскоков, Александр Евгеньевич; Педан, В. С.
    Рассмотрены основные методы адаптации транспортных систем к случайным колебаниям спроса на перевозки. Даны рекомендации по их использованию. Один из подходов, заключающийся в оптимальном маневрировании парком транспортных средств на этапе оперативного управления, рассмотрен подробно. Предложена математическая модель и двухуровневая система ее оптимизации с использованием алгоритма параметрической декомпозиции.
  • Ескіз
    Документ
    Постановка распределительной задачи в условиях нечеткой исходной информации
    (Вища школа, 1985) Голоскоков, Александр Евгеньевич; Москаленко, Г. Н.
    Рассмотрена одна из постановок распределительной задачи, параметры которой заданы в форме нечетких множеств. Построена математическая модель задачи распределения парка транспортных средств по сети маршрутов.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрическая декомпозиция и координация в иерархических системах
    (Вища школа, 1980) Голоскоков, Александр Евгеньевич; Гиттик, Ю. Л.
    Планирование и управление в реальных экономических системах связано с решением задач математического программирования большой размерности. Эффективными методами их решения являются иерархические процедуры оптимизации. Рассмотрена схема метода параметрической декомпозиции и ее применение к задаче распределения ресурсов. На основе полученной двухуровневой схемы оптимизации дана интерпретация различных аспектов проблемы координации в иерархических системах по М. Месаровичу.