Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 11
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальные исследования контакта сложнопрофильных тел: методология
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Николай Николаевич; Атрошенко, Александр Александрович; Ляшенко, А. С.; Хузяхметова, М. Р.; Погребняк, Д. А.; Головин, А. М.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ реакции волоконных материалов на действие нагрузок на основе микромеханических моделей
    (НТУ "ХПИ", 2018) Ткачук, Николай Николаевич
    В работе предложены нелинейные физические и математические модели на основе микромеханики волоконных материалов на уровне статистических ансамблей их цепочек. Для решения поставленной задачи создания теоретических основ расчета деформирования элементов машиностроительных конструкций из таких материалов использовались методы механики сплошной среды, в частности, для формирования уравнений состояния. Для вывода нелинейных уравнений, описывающих физико-механические свойства полимерных материалов, привлекались и усовершенствовались соотношения статистической микромеханики волоконных цепочек, находящихся во взаимодействии друг с другом. На основе вариационных принципов построены новые вариационные формулировки общих задач определения деформирования волоконных материалов под действием загрузок с учетом влияния истории нагружения. Учитывается, в частности, трение волокон и проскальзывание отдельных воло- кон друг относительно друга. Предложены также модели гомогенизации свойств волоконных материалов. Они отличаются от известных процедурой осреднения с привлечением интегрирования с весом по замкнутой поверхности вокруг точки усреднения. На этой основе осуществлен переход от свойств микромоделей к свойствам макромеханических моделей. В результате разработаны новые, более адекватные нелинейные математические модели поведения материала, построенные с привлечением принципиально новых авторских подходов к описанию физико-механических свойств на микроуровне статистических наборов волоконных цепочек и пространственной гомогенизации их макросвойств. На этой основе могут быть установлены новые закономерности поведения волоконных материалов и композиций на их основе под механической нагрузкой. В конечном итоге создана основа для формирования макромеханических свойств материалов на основе математического моделирования микроансамблей волоконных цепочек и нитевых сетей, что предоставляет возможности прогнозирования свойств не только существующих, но и еще только создаваемых материалов. Разработана база для конструирования материалов с заданными физико-механическими свойствами.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование контактного взаимодействия элементов силовых цепей
    (НТУ "ХПИ", 2008) Ткачук, Николай Николаевич
    В работе обосновано применение методики анализа и синтеза деталей из кинематически генерируемыми поверхностями для расчета напряженно-деформированного состояния звеньев силовых цепей. Построено детализированную модель сегмента цепи, применяется в шахтных конвейерах, с помощью которой исследованы ее растяжение продольным усилием.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование высокоскоростных деформационных процессов с использованием адаптивных вычислительных методов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Воробьев, Ю. С.; Чернобрывко, М. В.
    В работе исследуется прочность плот под действием ударной волны с убыточным тыс ком в воздушной среде и при гидродинамическом нагрузке. проводится анализ напряженно-деформированного состояния, на основании которого предоставляются выводы о п и-реждения конструкции. Расчеты проводятся с использованием адаптивных вычисляется-ных методов.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о критериях точности численных моделей для определения характеристик упругих тел с системой регулярных вырезов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Веретельник, Юрий Викторович
    Предложен новый подход к формированию частичных критериев качества конечно-элементной модели тел с регулярной системой вырезов.
  • Ескіз
    Документ
    Термоупругий осесимметричный конечный элемент для решения контактных задач цилиндрических оболочек
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ткачук, А. Н.
    В статье описан новый связанный термоупругий осесимметричный конечный элемент (КЭ) для решения контактной задачи цилиндрических оболочек. Учет деформаций обжатия позволил получить физически обоснованные коэффициенты матрицы контактной жесткости. Данная связанная постановка приводит к несимметричным матрицам жесткости КЭ. Приведено сравнение результатов аналитического и численного решения тестовых задач.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование закономерностей деформирования пневматических шин в контакте с дорогой с учетом наличия эксплуатационной деградации материала
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ларин, Алексей Александрович; Арефин, Ю. В.
    В работе рассматриваются особенности деформирования пневматических шин в контакте с дорогой при наличии не локализованных дефектов в структурных элементах шины, образовавшихся при эксплуатации. При этом рассмотрены случаи ослабления бортовой зоны, в результате накопления усталостной повреждаемости и увеличения жесткости боковой части шины в результате естественной деградации свойств.
  • Ескіз
    Документ
    Многоуровневые гибридные расчетно-экспериментальные модели для синтеза параметров элементов специальных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2011) Карапейчик, И. Н.; Чепурной, А. Д.; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье изложен новый подход к расчетно-экспериментальному исследованию элементов специальных транспортных средств. Он базируется на совместном выполнении этапов расчетных и экспериментальных исследований различных машин одной серии. Исследование разнесены во времени и соотносятся таким образом, что взаимно дополняют друг друга. Это повышает адекватность создаваемых моделей и достоверность проектных расчетов элементов новых машин.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Карапейчик, И. Н.
    При проектном обосновании параметров бронекорпусов легкобронированных машин необходимо учитывать весь спектр действующих нагрузок и возникающих при этом физико-механических процессов. Для этого в работе предложены новые подходы, построены усовершенствованные модели и выявлены некоторые эффекты. Основное внимание уделено газодинамике ударно-волновых потоков, обтекающих корпус, упруго-пластичному поведению его материалов, ударному резонансу при импульсной нагрузке, а также влиянию сварных швов на напряженно-деформированное состояние исследуемых бронекорпусов.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ термоупругого состояния охлаждаемой монокристаллической лопатки ГТД
    (НТУ "ХПИ", 2013) Жондковски, Р.; Воробьев, Ю. С.; Овчарова, Н. Ю.; Евченко, Т. Ю.
    Проведен анализ температурного и термоупругого состояний охлаждаемой монокристаллической лопатки. Использована трехмерная модель и метод конечных элементов. Учитывается действие температурных полей и центробежных сил. Приводятся результаты численного анализа напряженно-деформированного состояния реальной лопатки.