Кафедра "Механіка суцільних середовищ та опір матеріалів"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7493
Увага! Від 1 травня 2023 року колекція не поповнюється!
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sopromat
На основі кафедр "Механіки суцільного середовища і опору матеріалів" (первісна назва – кафедра "Опір матеріалів") та "Теоретичної механіки" створено нову кафедру "Теоретичної механіки та опору матеріалів" відповідно до наказу № 552 ОД від 26 листопада 2021 року.
Кафедра "Опір матеріалів" пройшла еволюцію досліджень від експериментальної та будівельної до обчислювальної та комп’ютерної механіки.
Переглянути
3 результатів
Результати пошуку
Документ Оценка допустимых амплитуд внешнего воздействия на бесплатформенные инерционные навигационные системы(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Погорелов, Сергей Юрьевич; Хавин, Валерий ЛьвовичВ современной авиационно-космической технике широко используются бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС), использующие волоконно-оптические (ВОГ) или кольцевые лазерные (КЛГ) гироскопы. Во время эксплуатации таких систем происходит поворот осей чувствительности относительно базовой системы координат. Образующиеся углы между осями базовой системы координат и осями чувствительности навигационной системы (неортогональности) являются одним из факторов, приводящих к увеличению погрешностей измерений прибора, что сказывается на точности измерений. В процессе эксплуатации на систему воздействуют вибрации различной природы, воздействие которых способно способствовать появлению неортогональностей. Целью настоящей работы является определение максимально допустимых амплитуд вибраций, воздействующих на корпус БИНС по допускаемым величинам отклонения осей чувствительности ВОГ для двух вариантов компоновки БИНС. Рассмотрен подход к определению допустимых амплитуд внешнего гармонического воздействия на блок бесплатформенной инерциальной навигационной системы на основе волоконно-оптических либо кольцевых лазерных гироскопов. Разработана расчетная схема, математическая и конечноэлементная модели для расчета собственных частот и вынужденных колебаний блока бесплатформенной инерциальной навигационной системы. В различных частотных диапазонах численными расчетами определены граничные значения амплитуд внешнего гармоничного воздействия на основание конкретных конфигураций сборки БИНС. Установлено, что опасные состояния имеют место в районе 1-й собственной частоты системы, а также и вблизи более высоких частот. Сопоставление результатов по вариантам конструкции 1 и 2 позволяет сделать вывод, что для ослабления влияния вибраций на точность работы блока БИНС целесообразно, чтобы низшие собственные частоты колебаний для сборки БИНС были максимально высокими (более 1000 Гц).Документ Обзор некоторых ключевых направлений исследований ученых НТУ "ХПИ" в области динамики конструкций(НТУ "ХПИ", 2017) Назаренко, Сергей Александрович; Ткачук, Николай АнатольевичВ статье сделан обзор этапов развития основных направлений исследований ученых и выпускников НТУ "ХПИ" в области динамики конструкций: от строительных стержневых систем до уникальных космических установок. Рассмотрена эволюция основных достижений в XIX – XXІ ст. в области теоретического, экспериментального и компьютерного исследования научно–технических проблем динамики. Показано, как математизация исследовательской деятельности привела к появлению новых моделей и методик анализа динамики конструкций с многоуровневой структурой в условиях интенсивных нагружений. Представлено изменение организационных форм работы ученых от индивидуальной к коллективной: созданию лабораторий, отраслевых НИИ, институтов Академии наук, научно – учебных кластеров и комплексов.Документ Аналіз чутливості елементів конструкцій при динамічних навантаженнях(НТУ "ХПІ", 2014) Сімсон, Едуард Альфредович; Назаренко, Сергій Олександрович; Марусенко, Світлана ІванівнаРозглянуто математичні моделі та чисельні методи комплексного аналізу чутливості конструкцій при динамічних навантаженнях, які орієнтовані на високі ступені інформативності. На основі проведених досліджень було розроблено дві базові методики аналізу чутливості. Перший підхід ґрунтується на апроксимації задачі в скінченно-вимірному просторі. Другий підхід базується на формулюванні задачі в континуальному просторі, в якому визначено вихідне диференціальне, інтегральне або варіаційне рівняння, що описує модель конструкції. Можливості розробленого математичного апарату продемонстровано на прикладах крила аерокосмічної конструкції та виливки блок-картера дизеля