Кафедра "Вища математика"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7491

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/vm

Напевно відомо, що в 1923 році в ХТІ вже була кафедра математики, а її першим керівником був Бржечка Володимир Фомич. Кафедра вищої математики є одним із найстаріших підрозділів нашого університету. Дисципліни вища математика та нарисна геометрія викладалися починаючи з 1885 року.

У джерел розробки методики викладання математики стояли найвидатніші вчені, академіки Олександр Михайлович Ляпунов, Володимир Андрійович Стеклов й інші. Колектив кафедри намагається на всіх етапах її становлення й розвитку зберігати традиції, закладені засновниками кафедри, продовжує наукову працю, розвиває закладені напрямки в сучасній математичній підготовці студентів університету. Щорічно навчаються математиці майже чотири тисячі студентів денного відділення.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут .

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: доктор фізико-математичних наук, доктор педагогічних наук, 2 доктора технічних наук, 8 кандидатів наук; 4 співробітника мають звання професора, 8 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    О целесообразности комбинированного управления приводами вспомогательных систем дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2006) Марченко, Андрей Петрович; Король, С. А.; Григорьев, Александр Львович
  • Ескіз
    Документ
    Уточненная модель внешнего трения для пружин клапанов дизельной топливной аппаратуры
    (НТУ "ХПИ", 2007) Григорьев, Александр Львович; Король, С. А.; Дериенко, А. И.
    Разработана новая модель внешнего трения для пружины, имеющей малый межвитковый зазор. Получены формулы для определения коэффициентов внешнего линейного и вязкого трения, действующего на пружину, установленную в тесном канале. Доказана актуальность использования уточнённой модели внешнего трения при динамическом анализе обратных клапанов дизельной топливной аппаратуры; показано, что колебания пружин служат причиной их нестабильной работы.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика пружин дизельной топливной аппаратуры
    (НТУ "ХПИ", 2005) Григорьев, Александр Львович; Король, С. А.; Дериенко, А. И.
    Разработан расчётный комплекс методик и программ для динамического анализа пружин дизельной топливной аппаратуры. Комплекс позволяет определить максимальные касательные напряжений, рабочие усилие и уровень температуры в цилиндрической пружине, имеющей заданное кинематическое возбуждения. Доказана актуальность, адекватность и эффективность комплекса для решения задач проектирования этой аппаратуры.
  • Ескіз
    Документ
    Многокритериальный синтез топливной системы с электронным управлением впрыскивания
    (НТУ "ХПИ", 2008) Врублевский, Александр Николаевич; Григорьев, Александр Львович; Денисов, А. В.
    В статье решена задача многокритериальной оптимизации аккумулирующей топливной системы с электронным управлением. Для этого использована методика проведения многофакторного численного эксперимента. Для получения пробных точек в пространстве параметров применен генератор ЛПτ – распределения. В результате оптимизации принятые авторами решающие критерии качества улучшены по сравнению с базовым образцом (расход топлива на управление форсунки уменьшен в 2 раза, давление впрыскивания превышает давление топлива в гидроаккумуляторе на 15%). Оптимизированная топливная система обеспечивает впрыскивание топлива при изменении давления в гидроаккумуляторе от 20 до 150 МПа. Табл. 1. Ил. 4. Библиогр. 11 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ условия устойчивости движения обратного клапана топливного насоса дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2002) Григорьев, Александр Львович
    Проанализированы факторы, приводящие к динамической неустойчивости обратного клапана дизельного топливного насоса при высоком остаточном давлении. Предложены новые схемы устойчивых обратных клапанов. Ил. 8. Библиогр. 5 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности математического моделирования гидромеханических процессов электрогидравлической форсунки
    (НТУ "ХПИ", 2007) Врублевский, Александр Николаевич; Григорьев, Александр Львович; Грицюк, Александр Васильевич; Денисов, А. В.; Щербаков, Григорий Александрович
    Приведены особенности математической модели, которая используются для определения параметров электро-гидравлической форсунки с электромагнитным управлением для высокооборотного дизеля. Определены принципы организации топливоподачи в аккумулирующей топливной системе с ЭГФ. Приведены результаты моделирования первой отечественной ЭГФ для дизелей серии 4ДТНА.