Кафедра "Економіка та маркетинг"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3992
Увага! Від травня 2023 року колекція кафедри "Економіка та маркетинг" не поповнюється.
На основі кафедр "Економіка та маркетинг" та "Економічна кібернетика та маркетинговий менеджмент" створено кафедру "Маркетинг" (НАКАЗ 552 ОД від 26.11.2021 року).
Від 1995 року кафедра мала назву "Економіка і маркетинг", первісна назва – кафедра економки і організації машинобудівної промисловості, була заснована в 1984 році. Від дня заснування кафедри нею завідував доктор економічних наук, професор Анатолій Іванович Яковлєв. Йому присвоєно почесне звання Заслуженого працівника народної освіти України та обрано Академіком Академії інженерних наук України. Ім'я Яковлєва А. І. внесено до біографічного словника "Видатні люди ХХ століття" Міжнародного бібліографічного центру в м. Кембрідж.
Переглянути
Результати пошуку
Документ К вопросу сравнения инвестиционных проектов(Руснаучкнига, 2014) Федоров, Андрей Алексеевич; Усов, Максим АнатольевичВ статье рассматриваются возможности использования европейских моделей управления развитием городской коммунальной инфраструктуры при реформировании системы местного самоуправления, Проанализированы преимущества и недостатки английской. французской и немецкой модели управления функционированием и развитием коммунальной инфраструктуры. Обоснована целесообразность формирования модели управления развитием городской коммунальной инфраструктуры в Украине, сочетающей положительные черты европейских моделей и адаптируемой к реальным условиям развития украинских городов.Документ Самофинансирование, как один из методов решения проблем в социально-экономических системах(НТУ "ХПИ", 2005) Ларка, Николай Иванович; Кучина, Светлана ЭдуардовнаУ статті розглядаються основні засоби фінансування підприємства, наведений перелік цих методів. Аналізується самофінансування, як найбільш перспективний метод для вирішення соціально-економічних проблем підприємства. Наведені загальні тенденції, які характеризують інвестиційний клімат в Україні, дані, які свідчать про рівень самофінансування на підприємствах країн з розвинутою ринковою економікою. Зроблені виводи про важливість збільшення частки особистих коштів при фінансуванні інвестиційних проектів.Документ Оценка эффективности инновационных проектов на ранних стадиях проектирования(НТУ "ХПІ", 2017) Сударкина, Светлана ПетровнаВ статье рассматриваются проблемы адекватной оценки эффективности инновационных проектов в условиях ограниченности исходных данных, характерных для ранних стадий проектирования и разработки проекта – возможный уровень затрат, предполагаемая техническая результативность, экономическая эффективность проекта, риски.Документ Ресурсное обеспечение инновационных проектов(Харьковский государственный политехнический университет, 1999) Воронко, Наталья Александровна; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр ГригорьевичДоказано, что эффективное функционирование и использование источников финансирования инновационных проектов призвана обеспечить система государственного регулирования (налоговое регулирование, защита инвестиций, поощрение инвестиционной активности, регулирование участия инвесторов в приватизации и т.п.) от которого во многом зависит инвестиционный климат в стране.Документ Реструктуризация промышленных предприятий и ее влияние на инновационно-инвестиционную политику в регионе(Харьковский государственный политехнический университет, 1999) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Шимпф, КаринРазработаны рекомендации по определению методов реструктуризации промышленных предприятий, определено ее влияние на инновационно-инвестиционную политику в регионе, предложены модели учета экономической эффективности промышленной политики.Документ Возможности кредитования промышленных инноваций(Сумський державний університет, 2011) Яковлев, Анатолий Иванович; Косарева, Ирина ПавловнаРассматривается развитие теории и практики кредитно-финансовой деятельности инвестиционно-инновационных проектов. Проанализированы факторы, которые влияют на изменение процентной ставки за кредит в мировой практике. Отобраны факторы, оказывающие реальное влияние на величину ссудного процента в рассматриваемых странах на сегодняшнем этапе их экономического развития. Установлено влияние степени риска на изменение процентной ставки за кредит. Построена соответствующая экономико-математическая модель, приведены практические рекомендации по ее использованию.Документ Взаимосвязь эффективности использования основных фондов и степени их износа(НТУ "ХПИ", 2016) Нкайа, Б. Ж.; Ларка, Николай ИвановичДокумент Факторы инновационного развития и резервы его улучшения(Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М. И. Платова, 2014) Яковлев, Анатолий ИвановичРассматривается фактическое состояние инновационного развития в Украине. Проанализированы основные комплексные составляющие, оказывающие влияние на уровень инновационных процессов: факторы, не зависящие непосредственно от субъектов предпринимательства; внешние факторы, в том числе влияние государства на развитие инновационной деятельности. Определены резервы совершенствования создания и реализации инноваций. Приведенные рекомендации могут быть использованы в инновационных процессах и в других странах СНГ.Документ Научные основы маркетинга инноваций(ООО "Печатный дом "Папирус", 2013) Ильяшенко, Сергей Николаевич; Божкова, В. В.; Мельник, Л. Г.; Перерва, Петр Григорьевич; Прокопенко, О. В.; Телетов, А. С.; Башук, Т. А.; Беловодская, Е. А.; Дериколенко, А. Н.; Ильяшенко, Наталья Сергеевна; Карпищенко, М. Ю.; Карпищенко, А. А.; Махнуша, С. М.; Мельник, Ю. Н.; Мицура, Е. А.; Нагорный, Е. И.; Олефиренко, О. М.; Пересадько, Г. А.; Сумина, О. Н.; Троян, М. Ю.; Шипулина, Юлия Сергеевна; Школа, В. Ю.; Голышева, Е. О.; Горобченко, Д. В.; Грищенко, Е. Ф.; Домашенко, М. Д.; Кобелева, Татьяна Александровна; Сагер, Л. Ю.; Ткачева, Надежда Петровна; Шевлюга, Е. Г.В монографии изложены методологические и теоретико-методические основы маркетинга инноваций. Изложены подходы к организационно-экономическому обеспечению инновационного процесса на основе принципов маркетинга, инвестиционному обеспечению инновационной деятельности. Предложены инновационные технологии формирования и оценки конъюнктуры рынка. Раскрыты практические аспекты управления инновационными рисками. Показана роль объектов интеллектуальной собственности в маркетинговой и инновационной деятельности предприятия. Усовершенствованы подходы к мотивации потребления продуктовых инноваций, а также к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.Документ Стратегическое управление инвестиционными и инновационными процессами в промышленном производстве на базе жизненного цикла товара(НТУ "ХПИ", 2012) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Максименко, Яна АнатольевнаИсследованы вопросы перспективного планирования и управления инвестициями в процессы создания нового производства. Детально исследованы стадии жизненного цикла товара и возможности его использования для прогнозирования объемов производства машиностроительной продукции.