Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
19 результатів
Результати пошуку
Документ Компьтерный анализ прочности колонн элеватора при различных вариантах нагружения. Часть 2(Луцький національний технічний університет, 2018) Ларин, Алексей Александрович; Трубаев, Александр Иванович; Юдаев, В. В.Проведен анализ прочности колонн элеватора. В работе поставлена цель – на основе конечно-элементного моделирования как объемного тела (далее 3D-моделирования) оценить напряженно-деформированное состояние колонны, при неблагоприятных условиях эксплуатации зернохранилища.Документ Компьтерный анализ прочности колонн элеватора при различных вариантах нагружения. Часть 1(Луцький національний технічний університет, 2018) Ларин, Алексей Александрович; Трубаев, Александр Иванович; Юдаев, В. В.На основе метода конечных элементов в трехмерной постановке проведен анализ прочности колонн силосов. Расчеты показали, что колонна спроектирована как перегруженная в области капители и работает на пределе кубиковой прочности бетона, хотя по требованиям нормативных документов, которые использовались при ее проектировании, она должна работать в пределах призменной прочности бетона.Документ Анализ прочности насоса с целью продления его ресурса(Одеський національний політехнічний університет, 2018) Ларин, Алексей Александрович; Келин, А. А.; Нарыжная, Р. Н.; Потопальская, Ксения Евгеньевна; Трубаев, Александр ИвановичРассмотрены вопросы оценки остаточной прочности корпуса водоструйного насоса марки СН-10/50К, работающего в сверхпроектный срок эксплуатации в линии спринклерных насосов энергоблока АЭС. Представлены результаты теоретических исследований его напряженно-деформированного состояния с учетом изменения геометрии корпусных деталей, которое наблюдалось по окончании проектного срока эксплуатации. Оценка статической прочности проводилась для основных эксплуатационных режимов работы насоса (нормальные условия эксплуатации и гидравлические испытания), а также для случая возникновения аварийной ситуации. Соответствующие исследования проведены в рамках численного компьютерного моделирования на основе метода конечных элементов с использованием современных программных комплексов. Разработаны расчетные трехмерные конечно-элементные модели, которые учитывают фактическую геометрию деталей насоса и прогноз ее возможного изменения на период продленного ресурса. Изменение геометрии конструкции учтено на основе экстраполяции данных толщинометрии стенок корпуса, полученных в процессе длительного срока эксплуатации. На основе построенных конечно-элементных моделей последовательно решены задачи теплопроводности и термоупругости. Для оценки остаточной прочности насоса при аварийной ситуации моделировалось явление теплового удара по корпусным деталям. Соответсвующее моделирование осуществлялось решением задач нестационарной теплопроводности и связанной задачи квазистатической термоупругости. Такой подход позволил определить распределение температурного поля во времени при тепловом ударе и распределение параметров напряженно-деформированного состояния насоса в характерные моменты времени.Документ Оценка напряженного состояния днищ силосов элеваторов, находящихся в длительной эксплуатации, с учетом просадки колонн и фактических физико-механических свойств бетона(Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, 2016) Водка, Алексей Александрович; Ларин, Алексей Александрович; Трубаев, Александр Иванович; Бондаренко, Ю. В.; Мольский, М. М.; Бабенко, А. С.; Юдаев, В. В.В данной работе предлагается провести экспериментальное изучение механических свойств бетона на образцах, извлеченных из элементов конструкции силоса, находящегося в эксплуатации 30 лет, и выполнить теоретическое моделирования НДС силосов с полученными свойствами. При этом в качестве возможных причин возникновения трещин предлагается считать наличие различного рода перекосов при опирании днищ. В настоящем исследовании принят тот факт, что перекос днищ вызван наличием эксплуатационных и технологических просадок колонн.Документ Оценка надежности болтовых соединений по системе из двух типов отказов(Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства им. Петра Василенко, 2014) Водка, Алексей Александрович; Ларин, Алексей Александрович; Трубаев, Александр ИвановичВ работе рассматривается построение вероятностных моделей прогнозирования надежности и оценки ресурса болтовых соединений по двум факторам: усталостной прочности и раскрытию стыка. Оценка усталостной прочности выполнена с учетом случайно характера частоты нагружения и деградации материала.Документ Продление ресурса насосов АЭС с учетом утонения стенок в процессе эксплуатации(НТУ "ХПИ", 2017) Водка, Алексей Александрович; Келин, А. А.; Ларин, Алексей Александрович; Нарыжная, Р. Н.; Трубаев, Александр ИвановичДокумент Зарождение математической физики и теории колебаний континуальных систем в "Споре о струне"(НТУ "ХПИ", 2008) Ларин, Алексей АлександровичВ статье отражена история решения задачи о колебаниях струны. Это важнейшая задача в математической физике, оказавшая большое влияние на развитие математического анализа, а именно на понятие функции, теорию дифференциальных уравнений в частных производных и разложении функции в тригонометрический ряд.Документ Исследование динамических характеристик лопаточного аппарата с двухъярусным разъемным бандажированием(НТУ "ХПИ", 2010) Степченко, А. С.; Ларин, Алексей Александрович; Артемов, С. Л.У роботі проведене дослідження динамічних характеристик лопаток парових турбін великої довжини з роз’ємним двохярусним поличним міжлопатковим бандажем. При цьому варіювалося положення проміжного зв'язку по висоті лопатки. На основі скінчено-елементного моделювання проведено порівняльний аналіз динамічних характеристик лопаткових апаратів і оцінка впливу висоти проміжного бандажа.Документ Компьютерное моделирование пневматической шины с учетом ее внутренней многослойной структуры и ортотропии механических свойств(НТУ "ХПИ", 2010) Ларин, Алексей Александрович; Арефин, Ю. В.У роботі представлено комп'ютерну модель пневматичної шини, яка враховує наявність всіх внутрішніх шарів шини з їх індивідуальними властивостями, а також їх ортотропію. Представлено методику визначення механічних властивостей композитних шарів. На основі моделі проведений аналіз статичного напружено-деформованого стану шини під дією внутрішнього тиску повітря. Визначено ступінь напруженості кожного з шарів шини.Документ Профессор Жовдак Валерий Алексеевич – к 70-летию со дня рождения(НТУ "ХПІ", 2016) Ларин, Алексей Александрович; Морачковский, Олег Константинович; Трубаев, Александр ИвановичСтатья посвящена 70-летию со дня рождения профессора В. А. Жовдака (9.03.1946 – 26.03.2009). Приведены краткие биографические сведения. Выделены основные результаты научной работы, которые позволили создать одно из важных направлений исследований на кафедре динамики и прочности машин НТУ "ХПИ", связанного с разработкой методов анализа случайных колебаний, оценки надежности и прогнозирования ресурса механических систем. Представлен список некоторых важных публикаций В. А. Жовдака.