Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Исследование теплового поля разрядника погружных скважинных комплексов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Хвощан, Олег Вильямович; Курашко, Ю. И.; Мельхер, Ю. И.; Литвинов, В. В.
    Проведено теоретичний розрахунок втрат в розряднику електрогідравлічних свердловинних комплексів, теоретично і експериментально досліджено його температурне поле. Розроблено рекомендації щодо конструктивного виконання розрядників.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование конструкции упорных центров с целью повышения точности установки прокатных валков при шлифовании
    (НТУ "ХПИ", 2010) Пермяков, Александр Анатольевич; Жижев, А. А.
    У статті досліджується вплив конструкції упорних центрів, та швидкості обертання виробу на точність установки прокатного валка під час шліфування. Запропонована нова конструкція біметалічного упорного центра. Проведено експериментальні дослідження впливу режиму роботи на стійкість центрів та на похибку установки валків при шліфуванні.
  • Ескіз
    Документ
    Качественный анализ электрических и магнитных потерь в якорях тяговых электрическихмашин постоянного тока
    (НТУ "ХПИ", 2010) Афанасов, Андрей Михайлович
    Приведен анализ степени влияния электрических и магнитных потерь в якорях тяговых электрических машинах на перегрев их обмоток. Предложено использование безразмерных удельных весовых коэффициентов, определяющих характер формирования теплового потенциала обмотки якоря.
  • Ескіз
    Документ
    Режимы работы многодвигательного тягового электропривода карьерных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Черный, Алексей Петрович; Сидоренко, Валерий Николаевич; Артеменко, Артем Николаевич
    Выполнен анализ состояние механического, электромеханического оборудования карьерного электровозного транспорта, а также рельсовых путей. Показано, что по причине отклонения параметров тяговых двигателей после ремонта, в многодвигательном электроприводе электровоза, происходит неравномерное между двигателями, перегреву более нагруженных двигателей и выходу их из строя. Неравномерное распределение нагрузки приводит к проскальзываниям и буксованиям, в результате чего повреждаются также рельсовые пути и колеса электровоза. Рассчитана вероятность комплектации электропривода двигателями с наибольшим разбросом параметров. Для этого случая выполнен расчет механических характеристик двухдвигательного электропривода. Получена зависимость распределения нагрузки между двигателями. Сделан вывод о необходимости синтеза систем управления тяговым электроприводом с функциями самоконтроля и анализа, что обеспечит повышение эффективности работы тяговых электродвигателей карьерных электровозов.
  • Ескіз
    Документ
    Снижение энергонагруженности передних тормозных механизмов легковых автомобилей
    (НТУ "ХПИ", 2011) Назаров, А. И.; Сергиенко, Николай Егорович; Назаров, И. А.
    Предложен способ регулирования тормозных сил между осями автомобиля, который приводит к выравниванию энергонагруженности тормозных механизмов передней и задней осей.
  • Ескіз
    Документ
    Применение поршней с корундовым слоем в двигателях спортивных автомобилей
    (НТУ "ХПИ", 2012) Шпаковский, Владимир Васильевич
    Рассмотрены результаты исследований работоспособности поршней с корундовым слоем, установленных в двигатели спортивных автомобилей, работающих в экстремальных условиях, при скоростных соревнованиях на песчаных и грязевых трассах и пересечённой местности. В ходе ходовых и эксплуатационных испытаний не было прогорания поршней, не разрушались кольцевые перемычки при возникновении детонации, не происходило заклинивания поршней при неоднократном перегреве, снизился износ поршней и гильз, заметно увеличилась максимальная мощность двигателя, максимальные обороты увеличивались на 800–1000 мин⁻¹, двигатели устойчиво работали на всех диапазонах чисел оборотов.