Using the methods of interactive learning at communicative competence formation of technical universities students
Дата
2015
Автори
ORCID
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
The article describes the particularities of interactive learning techniques in order to create foreign language communicative competence of technical universities students. The thesis of increasing students’ educational motivation was the key to solving the problem. As the process of students’ foreign language learning should provide not only the acquirement of some certain level of knowledge, but also promote the successful implementation of educational and developing potential of academic subject. Such purpose of training, in our opinion, can be achieved thanks to the introduction of interactive teaching methods (in particular, "brainstorming", method of projects, role-playing and business games, discussions, debates, round tables, and also such methods as "lace saw", "select the item", "scale of thoughts" and others), where teachers and students act as equal participants of educational dialogue while also stimulating their creativity. At the same time the implementation of interactive methods in technical colleges has its own peculiarities as the simulated situations should be similar to the real working conditions of future specialists.
В статье рассмотрены особенности методики интерактивного обучения с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технических вузов. Ключевым в решении проблемы стал тезис о повышении учебной мотивации у студентов, поскольку процесс овладения иностранным языком студентами должен не только обеспечивать овладение определенным уровнем знаний, но и способствовать успешной реализации образовательно-развивающего потенциала этого учебного предмета. Такая цель обучения, по нашему мнению, может быть достигнута благодаря внедрению интерактивных методов обучения (в частности, "мозговой штурм", метод проектов, ролевые и деловые игры, дискуссии, дебаты, круглые столы, методы "кружевная пила", "выбери позицию", "шкала мыслей" и др.), где преподаватель и студент выступают равноправными участниками учебного диалога, одновременно стимулируя к творчеству. В то же время внедрение интерактивных методов в технических вузах имеет свою специфику, поскольку смоделированные ситуации должны быть максимально приближены к реальным условиям труда будущих специалистов.
В статье рассмотрены особенности методики интерактивного обучения с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технических вузов. Ключевым в решении проблемы стал тезис о повышении учебной мотивации у студентов, поскольку процесс овладения иностранным языком студентами должен не только обеспечивать овладение определенным уровнем знаний, но и способствовать успешной реализации образовательно-развивающего потенциала этого учебного предмета. Такая цель обучения, по нашему мнению, может быть достигнута благодаря внедрению интерактивных методов обучения (в частности, "мозговой штурм", метод проектов, ролевые и деловые игры, дискуссии, дебаты, круглые столы, методы "кружевная пила", "выбери позицию", "шкала мыслей" и др.), где преподаватель и студент выступают равноправными участниками учебного диалога, одновременно стимулируя к творчеству. В то же время внедрение интерактивных методов в технических вузах имеет свою специфику, поскольку смоделированные ситуации должны быть максимально приближены к реальным условиям труда будущих специалистов.
Опис
Ключові слова
communicative competence, interactive learning, method of projects, коммуникативная компетентность, интерактивное обучение, метод проектов, "мозговой штурм"
Бібліографічний опис
Markova O. Using the methods of interactive learning at communicative competence formation of technical universities students / O. Markova // Теория и практика управления социальными системами: философия, психология, педагогика, социология. – 2015. – № 1. – С. 60-66.