Рене Декарт: тематизация Бога за вычетом интереса к теме Бога
Дата
2017
Автори
ORCID
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина
Анотація
Тематический мотив «Бога», «божественного действия» в философии Рене Декарта рассматривается одновременно и как инструментальное средство производства философских содержаний, и как «естественное образование» этой же работы, понимаемой в качестве «реального процесса». При этом данное «образование», помимо прочего, имеет артикуляционный («дискурсивный») потенциал в отношении фиксирования и экспликации самого типа и структуры философского начинания, называемого классическим европейским рационализмом.
The thematic motive of «God», and of «action on God» in René Descartes’s philosophy is considered as means of production of philosophical contents, and, at the same time, as «natural formation» of the same work as «real process» and as having «discursive» potential concerning fixation and an explication of the type and structure of philosophical undertaking, called classical European rationalism.
The thematic motive of «God», and of «action on God» in René Descartes’s philosophy is considered as means of production of philosophical contents, and, at the same time, as «natural formation» of the same work as «real process» and as having «discursive» potential concerning fixation and an explication of the type and structure of philosophical undertaking, called classical European rationalism.
Опис
Ключові слова
природа, Бог, наука классическая, рациональность, абстракция "cogito", nature, God, classical scientific, rationality, abstraction of "cogito"
Бібліографічний опис
Смоляга М. В. Рене Декарт: тематизация Бога за вычетом интереса к теме Бога / М. В. Смоляга // Вісник Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна : зб. наук. пр. Сер. : Філософія. Філософські перипетії. – Харків : ХНУ, 2017. – Вип. 57. – С. 36-39.