Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Влияние периода автоколебаний на формирование профиля обработанной поверхности при концевом цилиндрическом фрезеровании
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Дядя, С. И.; Козлова, Е. Б.; Гермашев, А. И.; Кучугуров, М. В.
    В статье показано, что шаг волнистости обработанной поверхности зависит от шага волнистости на поверхности резания, который в свою очередь, зависит от периода автоколебаний и скорости резания. Для выполнения исследований использовали методику проведения экспериментов на стенде, конструкция которого позволяет записывать осциллограммы колебания детали в процессе фрезерования, разделять их на фрагменты и изучать влияние полученных параметров осциллограмм на параметры качества обработанной поверхности. Авторами приведены результаты исследований влияния периода автоколебаний на величину шага волнистости на поверхности резания. Показано, что с увеличением частоты вращения шпинделя на поверхности резания уменьшается количество волн, но увеличивается их основание и шаг между ними. Для срезания основания требуется бо̀льшее количество резов инструментом, поэтому на обработанной поверхности с увеличением частоты вращения увеличивается шаг волнистости. Увеличение подачи приводит к увеличению толщины сечения срезаемого слоя, уменьшению периода автоколебаний и шага волнистости на поверхности резания. Поэтому с увеличением подачи уменьшается шаг волнистости на обработанной поверхности. Получены уравнения регрессии между шагом волнистости на поверхности резания и на обработанной поверхности. Показано, что с увеличением периода свободных колебаний детали при фрезеровании увеличивается период автоколебаний. Полученные результаты могут быть использованы для прогнозирования параметров качества обработанной поверхности в зависимости от динамических условий при встречном концевом цилиндрическом фрезеровании.
  • Ескіз
    Документ
    О характеристике жесткости для тонкостенной детали типа "защемленной пластины"
    (НТУ "ХПИ", 2012) Логоминов, В. А.; Гермашев, А. И.; Кришталь, В. А.; Внуков, Ю. Н.
    Рассмотрены вопросы терминологии для характеристики жесткости тонкостенных деталей типа «защемленных пластин». Рассмотрены факторы, влияющие на их жесткость. Показано отличие понятий «нежесткая» и «маложесткая» деталь. Предложено использовать понятие «тонкостенная» для деталей типа «защемленных пластин». Показана связь между характеристиками, влияющими на жесткость детали, и частотой ее собственных колебаний. В качестве примера тонкостенных деталей типа «защемленных» рассмотрены лопатки осевых моноколес авиационных газотурбинных двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Методика определения условий контактирования инструмента с тонкостенной деталью при ее концевом фрезеровании
    (НТУ "ХПИ", 2015) Внуков, Юрий Николаевич; Гермашев, А. И.; Дядя, С. И.; Козлова, Е. Б.
    В статье описана методика определения условий контактирования инструмента с тонкостенной деталью при ее концевом фрезеровании, которая позволяет определять точки входа и выхода фрезы из зацепления с припуском, а также участки выхода инструмента при прохождении дуги его контакта с деталью. Показано изменение вида контактирования зуба фрезы с тонкостенной деталью при увеличении скорости вращения шпинделя.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка методики оценки уровня автоколебаний тонкостенной детали при ее концевом фрезеровании
    (НТУ "ХПИ", 2015) Внуков, Юрий Николаевич; Гермашев, А. И.; Дядя, С. И.; Козлова, Е. Б.; Каморкин, П. А.
    В статье описана методика определения интенсивности возбуждения автоколебаний при концевом фрезеровании тонкостенной детали. Приведены экспериментальные зависимости влияния размаха автоколебаний в зоне профилирования – R₂ на шероховатость обработанной поверхности – Ra.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности реализации возможностей управления приводами станков на базе стойки ЧПУ SIEMENS
    (НТУ "ХПИ", 2015) Кучугуров, М. В.; Гермашев, А. И.; Дядя, С. И.; Пирожок, Андрей Владимирович
    В статье описана методика программирования стойки числового программного управления Sinumerik 840D, позволяющая задавать синусоидальный закон изменения частоты вращения шпинделя во времени. Рассмотрены особенности реализации данного режима работы осей станка, используя заложенный функционал синхронных действий, позволяющий выполнять корректировку скоростей и положения осей параллельно основной технологической программе обработки.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние демпфирующих сред на снижение вибраций упругой системы тонкостенной детали
    (НТУ "ХПИ", 2012) Внуков, Юрий Николаевич; Гермашев, А. И.; Кондратюк, Э. В.; Логоминов, В. А.; Каморкин, П. А.
    Одним из эффективных технологических приёмов гашения вибраций во время финишной обработки тонкостенных элементов деталей является применение демпфирующих сред. В статье описана методология измерения и результаты оценки влияния демпфирующих сред на улучшение условий обработки тонкостенной детали (пластины). Создано приспособление «межлопаточная ячейка», моделирующее часть моноколеса с лопатками, которое позволяет исследовать влияние различных сред на статические и динамические характеристики упругой системы (УС) тонкостенной пластины (имитирующей лопатку) во время обработки.