Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr
Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).
Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Анализ ударных резонансов в динамических системах(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Барчан, Евгений Николаевич; Лунев, Евгений Александрович; Грабовский, Андрей Владимирович; Костенко, Юрий Викторович; Набоков, Анатолий Владимирович; Мерецкая, Каролина Александровна; Ляшенко, А. С.Документ Математическое и численное моделирование динамических процессов в виброударных системах для обоснования их рациональных параметров(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Барчан, Евгений Николаевич; Лунев, Евгений Александрович; Грабовский, Андрей Владимирович; Костенко, Юрий Викторович; Набоков, Анатолий Владимирович; Лисовол, Яна Николаевна; Шеманская, Наталья ВикторовнаДокумент Обеспечение точности стрельбы путем обоснования характеристик модуля вооружения модернизируемых легких бронированных машин(НТУ "ХПИ", 2018) Рикунов, Олег Николаевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Малакей, Андрей Николаевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений АлександровичРабота посвящена исследованию динамических процессов при осуществлении стрельбы из малокалиберных автоматических пушек, которыми оснащаются боевые модули современных боевых легкобронированных машин. Разработаны математические и параметрические компьютерные модели изучаемых объектов с тестовыми параметрами. Проведены исследования влияния различных факторов на характеристики колебательных процессов. Установлены характерные особенности динамических процессов и их влияние на рассеяние снарядов при стрельбе. Созданные модели, методы и средства моделирования пригодны для обоснования проектных решений при проектировании и модернизации отечественных легкобронированных машин. Определены особенности изменения собственных частот и форм колебаний при варьировании жесткости бронекорпуса, подвески и боевого модуля. Выявлено, что для адекватного моделирования динамических процессов и оценки точности стрельбы необходимо исследовать полную модель, которая включает податливые деформируемые элементы: бронекорпус, подвеску и боевой модуль.Документ Инновационный вагон-цистерна для перевозки легковесных химических продуктов(НТУ "ХПИ", 2017) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, М. А.; Грабовский, А. В.; Лунев, Евгений Александрович; Ткачук, Анна Владимировна; Набоков, А. В.; Бондаренко, Л. Н.В работе описан проект создания инновационного вагона-цистерны для легковесных химических продуктов модели 15-6899, имеющего повышенные технико-экономические параметры. Конструктивная особенность вагона – отсутствие хребтовой балки, которое компенсируется рационально размещенными стрингерами. Проведена сравнительная оценка спроектированного вагона с аналогами.Документ Численное моделирование напряженно-деформированного состояния инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций(НТУ "ХПИ", 2017) Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений АлександровичВ работе описаны результаты численного моделирования напряженно-деформированного состояния тонкостенных машиностроительных конструкций. На примере вагона-цистерны для перевозки жидкой серы исследовано влияние различных вариантов нагружения и конструктивных параметров на прочность элементов вагона. Обоснованы рекомендации по техническим решениям инновационного вагона-цистерны.Документ Численное моделирование динамических процессов в виброударных машинах при импульсном нагружении(НТУ "ХПИ", 2017) Лунев, Евгений Александрович; Барчан, Евгений Николаевич; Артемов, И. В.; Набоков, Анатолий Владимирович; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Костенко, Юрий Викторович; Ляшенко, Анастасия Сергеевна; Хузяхметова, Мария РадиивнаВ работе получили реализацию новый подход и усовершенствованная математическая модель для обоснования параметров виброударных машин по критерию отстройки от ударного резонанса на высоких частотах. Для этого создан специализированный программно-модельный комплекс "Виброудар", отличающийся адаптацией к исследованию конструкций машин с варьируемой структурой и параметрами. Это создает потенциальные возможности для целенаправленного варьирования и тех, и других по критерию отстройки от резонансных режимов.Документ Численные исследования грузового вагона(НТУ "ХПИ", 2017) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Грабовский, Андрей Владимирович; Лунев, Евгений АлександровичВ данной работе проведен статический прочностной расчет кузова и рамы вагона крытого модели 11-9962 силой тяжести брутто 0,922 МН. Расчетная схема вагона учитывает силы, действующие на него в условиях эксплуатации. Рассмотрены режимы нагружения: I, III основные режимы, режим соударения и рывка, ремонтные режимы, режим загрузки вагона, проверка прочности крыши. Из результатов расчета следует, что напряжения во всех элементах кузова и рамы вагона крытого модели 11-9962 при всех расчетных режимах не превышают допускаемые. Расчет показал хорошее соответствие с результатами испытания на прочность опытного образца вагона.Документ Инновационные изделия: разработка, исследования, оптимизация(НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна; Лунев, Евгений АлександровичВ статье описаны методы обоснования проектных решений при создании инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций по критериям обеспечения прочности с одновременным повышением уровня их технических характеристик на примере вагона-цистерны для перевозки метанола. По итогам многовариантных исследований рекомендован набор параметров, соответствующих комплексу действующих норм и критериев по показателям прочности. Предложенный в работе подход адаптирован к проектным исследованиям инновационных изделий и соединяет в себе, с одной стороны, новаторские методы, модели и средства синтеза проектных решений, а с другой – нацеленность на соблюдение всех действующих жестких норм и стандартов.Документ Математическое и численное моделирование динамических процессов в виброударных машинах и обоснование их рациональных параметров(НТУ "ХПИ", 2016) Артемов, И. В.; Барчан, Евгений Николаевич; Лисовол, Яна Николаевна; Грабовский, Андрей Владимирович; Костенко, Юрий Викторович; Сериков, Владимир Иванович; Бондаренко, Алексей Викторович; Ревунов, Михаил Сергеевич; Красиков, Роман Виталиевич; Лунев, Евгений АлександровичВ работе исследовано явление ударного резонанса в виброударных системах. Исследованы околорезонансные режимы при различных значениях коэффициента вязкого трения. Исследован спектр собственных частот колебания корпуса виброударной машины. Проведен анализ динамических напряжений в металлоконструкции виброударной машины с учетом необходимости совместной отстройки от опасных режимов и обеспечения прочности и надёжности виброударной машины.