Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr
Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).
Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Расчет и исследование статических и динамических характеристик электродвигателя привода вращения заготовки круглошлифовального станка(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич; Чайка, Эдуард Григорьевич; Ушаков, Александр Николаевич; Щербинина, Татьяна ЕвгеньевнаВ статье представлено определение и численный расчет параметров математической модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мод. 2ПД100МУХЛ4. Моделирование выполнено на основе разработанной структурной схемы двигателя в виде передаточных функций и связей между ними, что позволило получить визуальное наблюдение за угловой скоростью ротора двигателя и током якорной цепи Jя. В соответствии с ограничениями Jя в зависимости от продолжительности работы двигателя в установившемся режиме получено максимально допустимое значение момента сопротивления на роторе двигателя равное 5Нм. Модель двигателя дополнена устройствами обратной связи по скорости – тахогенератором и тиристорным преобразователем, а также электронным потенциометром, что в совокупности позволяет уменьшить всплески тока в переходных режимах и обеспечить стабильное значение настраиваемой скорости . Полученные результаты позволят выполнить анализ динамики крутильной системы привода вращения заготовки без упрощения модели двигателя, как это обычно делается.Документ Комплексный анализ механизма, входящего в технологическую цепочку для транспортировки грузов(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Жережон-Зайченко, Юрий Викторович; Калинин, Павел Николаевич; Сериков, Владимир ИвановичРешение задачи выбора рационального сочетания характеристик механизмов, входящих в технологическую цепочку для транспортировки грузов, основывается на кинематическом, динамическом и силовом анализе. Однако, при комплексном решении проблемы соответствия нового изделия критерию улучшения его характеристик необходимо учитывать множество факторов и параметров. Создание адекватной математической модели, позволяющей рассматривать и исследовать указанное множество и их влияние на поведение механизма, значительно облегчает процесс достижения указанной задачи. Исследование влияния передаточных отношений зубчатых зацеплений, определение необходимых параметров механизма позволяет выбрать наилучшие сочетания с целью достижения заданных характеристик как быстродействия, так и безударной работы. Для исследования динамики указанных объектов применяется единый подход, основанный на использовании унифицированной математической модели.Документ Моделирование динамики корпуса транспортного средства специального назначения(НТУ "ХПИ", 2006) Грабовский, Андрей Владимирович; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай АнатольевичЗапропоновано нову технологію дослідження динаміки транспортних засобів спеціального призначення. На основі математичної моделі побудовано спеціалізовану комп’ютерну систему. Розв’язані тестові задачі моделювання руху бронетранспортера БТР-80.Документ Математическое представление построения трехмерных тактических диаграмм с учетом движения и изменения ориентации корпуса бронированной машины в пространстве(НТУ "ХПИ", 2005) Шаталов, О. Е.; Ларин, А. Ю.; Васильев, Антон Юрьевич; Мартыненко, Александр Викторович; Ткачук, А. Н.; Грабовский, Андрей ВладимировичУ роботі описується математична модель яка використовується для створення методу оцінки рівня захищеності легкоброньованих машин за допомогою побудови 3D тактичних діаграм.Документ Определение характера реакции динамической системы на импульсное воздействие на примере корпуса бронетранспортера(НТУ "ХПИ", 2005) Гриценко, Геннадий ДмитриевичУ статті запропонована математична модель для дослідження напружено-деформованого стану синтезу корпусів легкобро ьованих машин, що піддаються дії зусиль стрільби. Розроблена маематична модель містить опис всіх аспектів досліджуваних динамічних процесів, всіх якісних і кількісних особливостей самої досліджуваної динамічної системи, а також, при її подальшому розвитку, методи її оптимізаційного проектування.Документ Расчетно-экспериментальное определение сил ударного взаимодействия в виброударных системах(НТУ "ХПИ", 2010) Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Костенко, Ю. В.; Суздальцева, Е. А.Наведено короткий аналіз існуючих проблем у важконавантажених віброударних системах. Запропоновано новий підхід до визначення внутрішньої сили ударної взаємодії між піщано-глинистою грудкою та гратами вибивної машини. Наведені результати моделювання показані для конкретної машини.Документ Разработка цепных передач с повышенной износостойкостью профиля зуба звездочки(НТУ "ХПИ", 2015) Андриенко, Сергей Владимирович; Устиненко, Александр ВитальевичДокумент Базовые плиты разделительных штампов: напряженно-деформированное состояние с учетом контактного взаимодействия(НТУ "ХПИ", 2011) Ищенко, О. А.; Демина, Н. А.; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, А. В.Для определения прочности базовых плит разделительных штампов разработаны новый подход и математическая модель. Созданы параметрические модели базовых плит, на конкретных примерах проиллюстрирован расчет напряженно-деформированного состояния базовых плит с учетом контактного взаимодействия с подштамповой плитой пресса.Документ Сопоставление расчетов контактных напряжений в зубчатом зацеплении по формуле Герца и методом конечных элементов(НТУ "ХПИ", 2012) Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Мартыненко, Александр Викторович; Мухин, Д. С.; Устиненко, Александр ВитальевичВ статье рассмотрены наиболее распространенные способы нахождения контактных напряжений в зубчатом зацеплении: формула Герца и метод конечных элементов (МКЭ). На примере зубчатой пары с конкретными характеристиками были проведены расчеты по нахождению уровней напряжений. Проведен анализ и сравнение результатов расчетов. Предложен подход к выбору рациональных параметров математической модели на базе МКЭ, обеспечивающий баланс точности и скоростиДокумент Экспериментальное исследование выдавливания в условиях вихревого течения металла(НТУ "ХПИ", 2006) Кротенко, Галина АнатольевнаThe article is devoted to methods which gives possibility experimental researches of complicated processes of squeezing, verification of adequacy of mathematical model and exactness of theoretical researches