Кафедра "Системний аналіз та інформаційно-аналітичні технології"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7644

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/say

Кафедра "Системний аналіз та інформаційно-аналітичні технології" заснована в 1982 році.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Випускники кафедри працюють у провідних ІТ-компаніях: EPAM, CloudWorks, DataArt, MedeAnalytics, NIX Solutions, CodeIT, Ciklum та багатьох інших в Україні та за кордоном.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук; 9 кандидатів наук: 8 – технічних , 1 – економічних; 4 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез цифровой системы курсовой устойчивости автомобиля
    (2020) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Моргун, Ярослав Юрьевич
    Рассматривается задача выбора варьируемых параметров алгоритма управления, реализуемого цифровым электронным блоком системы курсовой устойчивости автомобиля и обеспечивающего максимальный запас устойчивости и максимальное быстродействие стабилизируемого процесса при торможении автомобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез стабилизатора подвижного объекта
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Ванин, Виктор Антонович; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Ванин, Борис Викторович
    Рассмотрена задача выбора значений варьируемых параметров стабилизатора подвижного объекта, доставляющих минимум аддитивному квадратичному интегральному функционалу, отражающему комплекс требований к замкнутой системе стабилизации. Для решения поставленной задачи авторами предложен комбинированный метод параметрического синтеза стабилизатора, представляющий собой последовательную комбинацию метода сеток Соболя и метода Нелдера-Мида. На первом этапе синтеза с помощью метода сеток Соболя рабочая точка замкнутой системы в пространстве варьируемых параметров переходит в окрестность точки глобального минимума функционала качества, а на втором этапе с помощью метода Нелдера-Мида рабочая точка попадает в малую окрестность глобального минимума. Предлагаемый метод включает специальный алгоритм выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала качества, а также использует «главные координаты» вектора состояния объекта стабилизации наиболее адекватно описывающих его динамические свойства.
  • Ескіз
    Документ
    О влиянии колебаний транспортируемой жидкости на область устойчивости замкнутой системы автоматического управления курсом автомобиля
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Григорьев, Александр Львович; Моргун, Ярослав Юрьевич
    Рассмотрены существующие работы по оптимизации автомобильных систем курсовой устойчивости. Составлена математическая модель, которая описывает возмущенное движение автомобиля с цистерной. Данная математическая модель позволяет учесть колебания свободной поверхности жидкости и определить их влияние на курсовую устойчивость автомобиля при равномерном движении и во время резкого торможения. Описаны характеристики автомобиля-топливозаправщика, который использовался для проведения расчетов. Разработан алгоритм вывода характеристического уравнения для сложной системы дифференциальных уравнений, описывающей динамические изменения параметров движения автомобиля с цистерной, колебания парциальных слоев жидкости в цистерне, работу электромагнитного привода управляющего клапана и электронного ПИД-регулятора для двухконтурной системы обеспечения курсовой устойчивости. На основе разработанной математической модели исследуется влияние вынужденных колебаний жидкости на область устойчивости системы в плоскости варьируемых параметров регулятора. Показано, что низкочастотные колебания свободной поверхности жидкости приводят к значительному сокращению области устойчивости, что свидетельствует о необходимости учета таких колебаний при решении задач анализа и синтеза этой системы. Установлено, что для автомобиля с цистерной, где происходят низкочастотные поперечные колебания жидкости, которые сопровождаются перераспределением массы, что возмущает движение, увеличение курсовой скорости однозначно приводит к снижению курсовой устойчивости. Это позволило исключить эту скорость из числа варьируемых параметров и существенно упростить решаемую задачу. Проведены расчёты для разных уровней загруженности цистерны. Установлено, что уровень жидкости в цистерне, с учетом его связи со скоростью движения, оказывает неоднозначное влияние на курсовую устойчивость автомобиля, и ограничивать исследования расчетами для случая 50 % нагрузки недопустимо. Вместо этого упрощения необходимо находить линию, которая огибает сверху те границы устойчивости, которые соответствуют многим уровням жидкости.
  • Ескіз
    Документ
    Основы современной теории управления
    (ФОП Крамаренко Ю. М., 2019) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Северин, Валерий Петрович
    В учебном пособии рассмотрены основные положения современной теории управления сложными техническими объектами, основанной на построении функции Ляпунова замкнутой системы управления с последующим её анализом и оптимизацией. Предназначено для студентов специальностей "Компьютерные науки" и "Системный анализ", в том числе для иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    К задаче построения инвариантного стабилизатора канала вертикального наведения основного вооружения танка
    (НТУ "ХПИ", 2014) Борисюк, М. Д.; Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна
    В работе рассматривается задача выбора значений варьируемых параметров алгоритма стабилизации, формируется электронным блоком инвариантного стабилизатора канала вертикального наведения танковой пушки, и предлагается отыскивать их из условия достижения необходимой степени инвариантности замкнутой системы стабилизации к воздействию внешних возмущений. Доказано, что алгоритм стабилизации, реализованный инвариантной системой наведения и стабилизации танковой пушки в канале вертикального наведения, целесообразно выбирать без учета обратной связи по производной разности давлений рабочей жидкости.
  • Ескіз
    Документ
    Цифровой стабилизатор лазерного луча танкового прицела-дальномера
    (НТУ "ХПИ", 2013) Борисюк, М. Д.; Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна
    Исследованы процессы стабилизации лазерного луча танкового прицела-дальномера при использовании цифрового стабилизатора индикаторного типа с цифровыми низкочастотными фильтрами. Предложены алгоритмы стабилизации, реализуемые бортовой цифровой вычислительной машиной и обеспечивающие необходимую точность стабилизации. Показано, что наилучшую помехозащищенность замкнутой системы стабилизации обеспечивает использование цифровых фильтров Баттеруорта и Ланцоша, функционирующих по последовательно-параллельной схеме.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров алгоритма управления движением гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией
    (НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Галушка, Ю. В.; Костяник, Ирина Витальевна; Олиярник, Б. А.; Слюсаренко, Ю. А.
    Рассматривается задача выбора констант алгоритма управления движением гусеничной машины со ступенчатой ​​трансмиссией, а также алгоритмы вычисления угла отклонения машины от заданного направления, разработанного с применением теории безплатформених инерциальных навигационных систем. Требования к алгоритму управления формализованы и представлены в виде требования минимума интегрального квадратичного функционала, а также предложена методика выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала. При помощи метода факторного эксперимента решена задача параметрического синтеза алгоритма управления
  • Ескіз
    Документ
    Имитационная модель криволинейного движения гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией
    (НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Олиярник, Б. А.; Слюсаренко, Ю. А.
    Разработана имитационная модель движения гусеничной машины с бортовыми ступенчатыми коробками передач при ее движении по пересеченной местности. Модель содержит дифференциальные уравнения и кинематические соотношения. С помощью предложенной имитационной модели можно решать задачи параметрического синтеза систем автоматического управления движением гусеничной машины