Кафедра "Системний аналіз та інформаційно-аналітичні технології"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7644
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/say
Кафедра "Системний аналіз та інформаційно-аналітичні технології" заснована в 1982 році.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Випускники кафедри працюють у провідних ІТ-компаніях: EPAM, CloudWorks, DataArt, MedeAnalytics, NIX Solutions, CodeIT, Ciklum та багатьох інших в Україні та за кордоном.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук; 9 кандидатів наук: 8 – технічних , 1 – економічних; 4 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Параметрический синтез цифровой системы курсовой устойчивости автомобиля(2020) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Моргун, Ярослав ЮрьевичРассматривается задача выбора варьируемых параметров алгоритма управления, реализуемого цифровым электронным блоком системы курсовой устойчивости автомобиля и обеспечивающего максимальный запас устойчивости и максимальное быстродействие стабилизируемого процесса при торможении автомобиля.Документ Параметрический синтез стабилизатора подвижного объекта(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Ванин, Виктор Антонович; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Ванин, Борис ВикторовичРассмотрена задача выбора значений варьируемых параметров стабилизатора подвижного объекта, доставляющих минимум аддитивному квадратичному интегральному функционалу, отражающему комплекс требований к замкнутой системе стабилизации. Для решения поставленной задачи авторами предложен комбинированный метод параметрического синтеза стабилизатора, представляющий собой последовательную комбинацию метода сеток Соболя и метода Нелдера-Мида. На первом этапе синтеза с помощью метода сеток Соболя рабочая точка замкнутой системы в пространстве варьируемых параметров переходит в окрестность точки глобального минимума функционала качества, а на втором этапе с помощью метода Нелдера-Мида рабочая точка попадает в малую окрестность глобального минимума. Предлагаемый метод включает специальный алгоритм выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала качества, а также использует «главные координаты» вектора состояния объекта стабилизации наиболее адекватно описывающих его динамические свойства.Документ О влиянии колебаний транспортируемой жидкости на область устойчивости замкнутой системы автоматического управления курсом автомобиля(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Григорьев, Александр Львович; Моргун, Ярослав ЮрьевичРассмотрены существующие работы по оптимизации автомобильных систем курсовой устойчивости. Составлена математическая модель, которая описывает возмущенное движение автомобиля с цистерной. Данная математическая модель позволяет учесть колебания свободной поверхности жидкости и определить их влияние на курсовую устойчивость автомобиля при равномерном движении и во время резкого торможения. Описаны характеристики автомобиля-топливозаправщика, который использовался для проведения расчетов. Разработан алгоритм вывода характеристического уравнения для сложной системы дифференциальных уравнений, описывающей динамические изменения параметров движения автомобиля с цистерной, колебания парциальных слоев жидкости в цистерне, работу электромагнитного привода управляющего клапана и электронного ПИД-регулятора для двухконтурной системы обеспечения курсовой устойчивости. На основе разработанной математической модели исследуется влияние вынужденных колебаний жидкости на область устойчивости системы в плоскости варьируемых параметров регулятора. Показано, что низкочастотные колебания свободной поверхности жидкости приводят к значительному сокращению области устойчивости, что свидетельствует о необходимости учета таких колебаний при решении задач анализа и синтеза этой системы. Установлено, что для автомобиля с цистерной, где происходят низкочастотные поперечные колебания жидкости, которые сопровождаются перераспределением массы, что возмущает движение, увеличение курсовой скорости однозначно приводит к снижению курсовой устойчивости. Это позволило исключить эту скорость из числа варьируемых параметров и существенно упростить решаемую задачу. Проведены расчёты для разных уровней загруженности цистерны. Установлено, что уровень жидкости в цистерне, с учетом его связи со скоростью движения, оказывает неоднозначное влияние на курсовую устойчивость автомобиля, и ограничивать исследования расчетами для случая 50 % нагрузки недопустимо. Вместо этого упрощения необходимо находить линию, которая огибает сверху те границы устойчивости, которые соответствуют многим уровням жидкости.Документ Основы современной теории управления(ФОП Крамаренко Ю. М., 2019) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Северин, Валерий ПетровичВ учебном пособии рассмотрены основные положения современной теории управления сложными техническими объектами, основанной на построении функции Ляпунова замкнутой системы управления с последующим её анализом и оптимизацией. Предназначено для студентов специальностей "Компьютерные науки" и "Системный анализ", в том числе для иностранных студентов.Документ К задаче построения инвариантного стабилизатора канала вертикального наведения основного вооружения танка(НТУ "ХПИ", 2014) Борисюк, М. Д.; Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна ЕвгеньевнаВ работе рассматривается задача выбора значений варьируемых параметров алгоритма стабилизации, формируется электронным блоком инвариантного стабилизатора канала вертикального наведения танковой пушки, и предлагается отыскивать их из условия достижения необходимой степени инвариантности замкнутой системы стабилизации к воздействию внешних возмущений. Доказано, что алгоритм стабилизации, реализованный инвариантной системой наведения и стабилизации танковой пушки в канале вертикального наведения, целесообразно выбирать без учета обратной связи по производной разности давлений рабочей жидкости.Документ Цифровой стабилизатор лазерного луча танкового прицела-дальномера(НТУ "ХПИ", 2013) Борисюк, М. Д.; Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна ЕвгеньевнаИсследованы процессы стабилизации лазерного луча танкового прицела-дальномера при использовании цифрового стабилизатора индикаторного типа с цифровыми низкочастотными фильтрами. Предложены алгоритмы стабилизации, реализуемые бортовой цифровой вычислительной машиной и обеспечивающие необходимую точность стабилизации. Показано, что наилучшую помехозащищенность замкнутой системы стабилизации обеспечивает использование цифровых фильтров Баттеруорта и Ланцоша, функционирующих по последовательно-параллельной схеме.Документ Выбор параметров алгоритма управления движением гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией(НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Галушка, Ю. В.; Костяник, Ирина Витальевна; Олиярник, Б. А.; Слюсаренко, Ю. А.Рассматривается задача выбора констант алгоритма управления движением гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией, а также алгоритмы вычисления угла отклонения машины от заданного направления, разработанного с применением теории безплатформених инерциальных навигационных систем. Требования к алгоритму управления формализованы и представлены в виде требования минимума интегрального квадратичного функционала, а также предложена методика выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала. При помощи метода факторного эксперимента решена задача параметрического синтеза алгоритма управленияДокумент Имитационная модель криволинейного движения гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией(НТУ "ХПИ", 2004) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Олиярник, Б. А.; Слюсаренко, Ю. А.Разработана имитационная модель движения гусеничной машины с бортовыми ступенчатыми коробками передач при ее движении по пересеченной местности. Модель содержит дифференциальные уравнения и кинематические соотношения. С помощью предложенной имитационной модели можно решать задачи параметрического синтеза систем автоматического управления движением гусеничной машины