Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett
Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".
Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Система преобразования энергии автономного транспортного средства на основе электрической передачи мощности с комбинированным накопителем энергии(Рухомий склад, 2015) Любарский, Борис Григорьевич; Шайда, В. П.; Буряковский, Сергей ГеннадиевичВ настоящее время в большинстве автономных транспортных средств источником энергии являются энергетические установки на основе двигателей внутреннего сгорания.Документ Математическая модель работы электропривода стрелочного перевода на базе линейного двигателя(Українська державна академія залізничного транспорту, 2015) Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, Артем Сергеевич; Любарский, Борис Григорьевич; Маслий, Андрей СергеевичВ статье рассмотрена математическая модель электропривода на базе линейного электродвигателя с учетом потерь в стали, а также с целью дальнейшего ее использования в качестве основного инструмента при исследовании режимов работы в стрелочном переводе. Это позволит получить динамические характеристики машины. Для моделирования в качестве исходных данных взяты параметры линейного двигателя, предложенного в предыдущих работах. Математическое описание линейного электромеханического преобразователя получено из уравнения Лагранжа.Документ Расчет тяговой характеристики линейного двигателя для стрелочного перевода(Українська державна академія залізничного транспорту, 2015) Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, Артем Сергеевич; Любарский, Борис Григорьевич; Маслий, Андрей СергеевичЦелью работы является обоснование возможности применения линейного двигателя в стрелочном переводе, а также рассмотрение методики расчета его тяговой характеристики. Такая конструкция упрощает монтаж и обслуживание перевода. Предложенный расчет позволяет получить необходимые параметры привода, оптимизировать конструкцию двигателя для различных типов стрелочных переводов и условий эксплуатации. Данный подход – это следующий шаг в развитии теории исполнительных устройств железнодорожной автоматики.Документ Разработка и исследование системы управления вентильно-индукторным электродвигателем(Українська державна академія залізничного транспорту, 2013) Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, Артем Сергеевич; Маслий, Андрей Сергеевич; Любарский, Борис ГригорьевичДля исследования работы вентильно-индукторного электродвигателя и получения экспериментальных осциллограмм фазных токов и напряжений предложена система управления на базе сигнального контроллера dsPIC30F3011 фирмы Microchip, специально предназначенного для решения задач управления электродвигателями и цифровой обработки сигнала. В полученном преобразователе реализована одиночная симметричная коммутация с использованием непосредственного регулирования тока в фазе.Документ Идентификация параметров математической модели вентильно-индукторного трехфазного двигателя непрерывными функциями на основе полиномов Чебышева на множестве равноудаленных точек(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2012) Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, А. С.; Любарский, Борис ГригорьевичДля получения непрерывных зависимостей параметров вентильно-индукторного двигателя, таких, как потокосцепление и электромагнитный момент, результаты цифрового моделирования предлагается аппроксимировать непрерывными функциями. При этом был использован метод на основе многочленов Чебышева на множестве равноудаленных точек. Определены рациональные значения степеней полиномов, аппроксимирующих потокосцепления фаз и электромагнитный момент.Документ Математическое моделирование вентильно-индукторного двигателя для привода стрелочного перевода(Одеський національний політехнічний університет, 2011) Буряковский, Сергей Геннадиевич; Любарский, Борис Григорьевич; Петрушин, Александр Дмитриевич; Маслий, Артем СергеевичПродемонстрировано моделирование вентильно-индукторного двигателя, а также возможность использования его в приводе стрелочного перевода. Показан общий вид распределения магнитных линий машины и метод расчета потокосцепления фаз.Документ Исследование работы электропривода стрелочного перевода на базе линейного двигателя(НТУ "ХПИ", 2015) Любарский, Борис Григорьевич; Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, Артем Сергеевич; Маслий, Андрей СергеевичВ статье рассмотрены вопросы совершенствования конструкции электропривода стрелочного перевода. Предложена математическая модель линейного электромеханического преобразователя, а также проведено её исследование при различных характеристиках нагрузки.Документ Сравнительный анализ накопителей энергии для транспортных средств(Державне підприємство "Державний науково-дослідний центр залізничного транспорту України", 2015) Любарский, Борис Григорьевич; Шайда, Виктор Петрович; Буряковский, Сергей ГеннадиевичВ статье рассмотрены наиболее распространение типы накопителей энергии, используемые для транспортных средств. Показано, что существующие критерии не могут дать полную оценку накопителей энергии для автономных транспортных средств, т.к. не учитывают транспортную составляющую. Предложено дополнить существующие критерии тремя новыми (доработанными) показателями, которые учитывают затраты на транспортировку накопителей энергии. Выполнен анализ накопителей энергии, которые используются на конкретных транспортных средствах, с учетом предложенной системы критериев.Документ Математическая модель реактивного индукторного трехобмоточного электромеханического преобразователя(НТУ "ХПИ", 2012) Любарский, Борис Григорьевич; Маслий, А. С.; Буряковский, Сергей Геннадиевич; Гордеева, Н. А.В работе предложена математическая модель реактивного индукторного трехобмоточного электромеханического преобразователя на основе решения уравнения Лагранжа для электромеханической системы.Документ Разработка и исследование системы управления вентильно-реактивным электродвигателем(НТУ "ХПИ", 2013) Буряковский, Сергей Геннадиевич; Маслий, Артем Сергеевич; Маслий, Андрей Сергеевич; Любарский, Борис ГригорьевичFor the study of the swished reluctance electric motor and obtain experimental waveforms of phase currents and voltages proposed control system based on the signal controller dsPIC30F3011 firm Microchip, specially designed for solving various types of motor control and digital signal processing. In the obtained symmetric single inverter switching is implemented using direct current control phase.