Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Критерии и ограничения для определения угла наклона кузова скоростного электроподвижного состава
    (Український державний університет залізничного транспорту, 2016) Ерицян, Багиш Хачикович
    В работе рассмотрены вопросы динамического воздействия подвижного состава на путь в кривых участках железнодорожного пути, выделены основные силовые факторы, влияющие на угол наклона кузова подвижного состава: направляющие усилия, поворачивающие экипаж; центробежная сила, стремящаяся наклонить кузов экипажа в наружную сторону; дополнительные силы инерции, вызываемые появлением линейных угловых ускорений при вращении экипажа относительно вертикальной оси. Выработаны основные критерии и ограничения, определяющие выбор рационального значения угла наклона кузова скоростного поезда для железных дорог с шириной колеи 1520 мм, по которым можно проводить расчеты угла наклона: обеспечение равного износа рельсов обеих нитей, исходя из допускаемых возвышений наружного рельса; обеспечение в скоростных поездах необходимого комфорта для пассажиров; обеспечение прочности и устойчивости пути и безопасности движения скоростных поездов; обеспечение геометрического вписывания подвижного состава в габариты пути при движении в кривой.
  • Ескіз
    Документ
    Аппроксимация зависимостей электромагнитных параметров тягового синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов
    (Технологический центр, 2009) Любарский, Борис Григорьевич; Парфенюк, Т. В.; Ерицян, Багиш Хачикович
    Предложена методика аппроксимации зависимостей потокосцеплений фаз обмотки статора и электромагнитного момента от угла поворота ротора и токов в фазах тягового синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов, полученных по результатам электромагнитных расчетов.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие имитационного моделирования электромеханической системы привода наклона кузовов
    (НТУ "ХПИ", 2012) Якунин, Дмитрий Игоревич; Ерицян, Багиш Хачикович; Шаповалов, Д. Ю.
    В статье предложено устранить недостатки электромеханической системы привода с линейным двигателем для наклона кузовов за счет применения управляемого демпфера колебаний. Предложена схема управляемого демпфера с электроклапаном.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие имитационного моделирования механизма наклона кузова с линейным электромеханическим преобразователем
    (НТУ "ХПИ", 2010) Ерицян, Багиш Хачикович; Якунин, Дмитрий Игоревич
    In the article the resulted improves simulation model of mechanism of inclination of body in the curved areas of way. The schematics of modeling of a pneumatic spring support are showed with the use of mechanical and thermodynamics models.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование расхода топлива тепловозом при ведении поезда по участку пути заданного профиля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Омельяненко, Виктор Иванович; Калюжный, Николай Николаевич; Кривякин, Геннадий Владимирович; Ерицян, Багиш Хачикович
    Розроблені методика та алгоритм уточненого розрахунку витрати палива тепловозом при руху з потягом по дільниці шляху заданого профілю на основі результатів рішення тягової задачі. Представлена реалізація розробленої методики у вигляді пакету програм для ПЕОМ. Розв’язана тестова задача по розрахунку витрати палива при веденні потягу по реальній ділянці шляху.
  • Ескіз
    Документ
    Концептуальный проект электромеханической системы привода с линейным двигателем для наклона кузовов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Омельяненко, Виктор Иванович; Любарский, Борис Григорьевич; Якунин, Дмитрий Игоревич; Ерицян, Багиш Хачикович
    В статье предложен концептуальный проект электромеханической системы привода с линейным двигателем для наклона кузова. Приведена общая компоновка экипажа, результаты цифрового моделирования и проведен сравнительный анализ электромеханических приводов систем наклона.