Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Вертикальная динамика колесно-моторного блока с опорно-осевой подвеской для пассажирских электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2005) Омельяненко, Виктор Иванович; Кривякин, Геннадий Владимирович
    Разработана математическая модель динамики колесно-моторного блока электровоза с опорно-осевым подвесом тяговых двигателей, которая устанавливает связь между возбуждением в вертикальной плоскости и значением динамического момента на валах тяговых двигателей. Приведены результаты моделирования динамики опорно-осевого привода с разными типами тяговых двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование системы наклона кузова для скоростных поездов с силовым приводом на базе линейного двигателя
    (Українська державна академія залізничного транспорту, 2016) Омельяненко, Виктор Иванович; Кривякин, Геннадий Владимирович; Афанасьева, Елена Сергеевна
    Приведен краткий анализ различных типов силовых приводов, используемых в системах наклона кузовов скоростных поездов. Определены пути совершенствования системы наклона в части кинематической схемы и силового привода. Предложена кинематическая схема механизма наклона, которая позволяет существенно снизить величину усилия необходимого для поворота кузова на заданный угол. На основе исследования влияния электрофизических и геометрических параметров линейного электромеханического преобразователя на его рабочие свойства, разработан реверсивный линейный двигатель облегченной конструкции с тяговой характеристикой в максимальной степени соответствующей нагрузочной. Предложена мостовая схема питания линейных двигателей, обеспечивающая их синхронную работу.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор конструкции линейного двигателя в составе силового привода системы наклона кузовов скоростных поездов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Кривякин, Геннадий Владимирович; Редченко, Елена Сергеевна; Шуманский, С. Г.
    Работа посвящена выбору конструкций линейного двигателя электромагнитного типа постоянного тока, используемого в качестве силового привода системы наклона кузовов скоростных поездов. Рассмотрены возможные варианты кинематических схем механической части системы наклона кузовов скоростных поездов, отличающиеся местом присоединения силовых приводов. Для каждого варианта кинематической схемы в качестве силового привода предложены конструкции линейного двигателя. Обоснован выбор типа конструктивного исполнения линейных двигателей в зависимости от варианта их установки в системе наклона. Описаны устройство и принцип действия каждой из предложенных конструкций линейного двигателя. Приведены их тяговые характеристики совместно с нагрузочными характеристиками механизма наклона кузова согласно рассмотренных вариантов кинематических схем. Проведен анализ тяговых характеристик предложенных конструкций линейного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние элементов конструкции линейного двигателя на тяговую характеристику привода наклона кузовов скоростных поездов
    (НТУ "ХПИ", 2012) Кривякин, Геннадий Владимирович; Редченко, Елена Сергеевна
    Рассмотрено влияние конструктивных параметров коаксиального линейного двигателя на форму его тяговой характеристики и значение тягового усилия
  • Ескіз
    Документ
    Влияние динамических моментов в тяговой передаче на колебания токов фаз асинхронного тягового двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2010) Кривякин, Геннадий Владимирович
    The influence of dynamic moment in traction drive on the phases current oscillation of induction motor is defined
  • Ескіз
    Документ
    Система принудительного наклона кузовов скоростных поездов с силовым приводом на базе линейного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2013) Кривякин, Геннадий Владимирович; Редченко, Елена Сергеевна
  • Ескіз
    Документ
    Исследование систем наклона кузовов скоростного подвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2013) Афанасьев, Е. А.; Кривякин, Геннадий Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Стенд для исследования системы колесо-рельс
    (НТУ "ХПИ", 2008) Редченко, Елена Сергеевна; Корольков, О. В.; Кривякин, Геннадий Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование расхода топлива тепловозом при ведении поезда по участку пути заданного профиля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Омельяненко, Виктор Иванович; Калюжный, Николай Николаевич; Кривякин, Геннадий Владимирович; Ерицян, Багиш Хачикович
    Розроблені методика та алгоритм уточненого розрахунку витрати палива тепловозом при руху з потягом по дільниці шляху заданого профілю на основі результатів рішення тягової задачі. Представлена реалізація розробленої методики у вигляді пакету програм для ПЕОМ. Розв’язана тестова задача по розрахунку витрати палива при веденні потягу по реальній ділянці шляху.
  • Ескіз
    Документ
    Определение величины составляющих электромагнитной силы, действующих на якорь линейного двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2013) Кривякин, Геннадий Владимирович; Редченко, Елена Сергеевна; Беднарский, В. Л.
    Получены величины и распределение влияния сил, которые составляют суммарную электромагнитную силу, на разные поверхности якоря линейного двигателя.