Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Тяговый электропривод на основе батареи топливных элементов и бортового инерционного накопителя энергии для мотор-вагонного поезда
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Омельяненко, Виктор Иванович; Рябов, Евгений Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, Галина Викторовна
    В работе рассмотрены тяговый электропривод на основе топливных элементов и инерционного накопителя энергии для мотор-вагонного подвижного состава. Предложен принцип управления потоками мощности в тяговом электроприводе в режимах разгона и торможения подвижного состава. Разработана математическая модель тягового электропривода в виде совокупности трех составляющих: поезда, тягового блока и батареи топливных элементов. С помощью нее исследована работа предложенного тягового электропривода при решении тестовой тяговой задачи для подвижного состава. Установлено, что при применении инерционного накопителя энергии уменьшается расход водорода не менее чем на 25 %, что обеспечивает увеличение пробега подвижного состава между экипировками более чем на 30 %.
  • Ескіз
    Документ
    Инерционные накопители энергии для железных дорог
    (ТОВ "Центр інформації транспорту України", 2020) Омельяненко, Виктор Иванович; Омельяненко, Галина Викторовна; Оверьянова, Лилия Викторовна
    В статье приводятся аргументы о рациональности использования для электрифицированных железных дорог инерционных накопителей энергии по сравнению с электрохимическими и емкостными. Описываются достижения японских исследователей по разработке на базе технологий высокотемпературной сверхпроводимости таких накопителей. Изложено видение авторами перспективных технических решений в области создания инерционных накопителей для железных дорог.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор линейного двигателя для привода плунжерного насоса
    (НТУ "ХПИ", 2004) Омельяненко, Виктор Иванович; Милых, Владимир Иванович; Омельяненко, Галина Викторовна
    Приведены результаты сравнения по тяговой характеристике линейных электродвигателей постоянного тока электродинамического и электромагнитного типов разнообразных конфигураций во время работы в составе электропривода дозирующего плунжерного насоса.
  • Ескіз
    Документ
    Накопители энергии – эффективное средство энергосбережения в системах тягового электроснабжения
    (Харьковский государственный политехнический университет, 1999) Омельяненко, Виктор Иванович; Бондаренко, В. Е.; Омельяненко, Галина Викторовна
    This paper concidered the perspectives for use energy storage in the electric power system. The investigated a power storage will be solved economic, energetic and ecologic problems.
  • Ескіз
    Документ
    Коммутация в системе электромеханического преобразования энергии инерционного накопителя
    (Южно-Российский государственный политехнический университет им. М. И. Платова (Новочеркасский политехнический институт), 2002) Омельяненко, Галина Викторовна; Омельяненко, Виктор Иванович; Сергеев, С. А.
    Приводятся математическая модель, алгоритм расчета и результаты цифрового моделирования процессов коммутации тока в обмотке якоря машины постоянного тока с тиристорным коммутатором, работающей в качестве системы электромеханического преобразователя энергии инерционного накопителя в составе сети тягового электроснабжения.