Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 23
  • Ескіз
    Документ
    Концепция выбора тягового электропривода маневрового электровоза
    (Петербургский государственный университет путей сообщения, 2017) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Тяговый электропривод на основе батареи топливных элементов и бортового инерционного накопителя энергии для мотор-вагонного поезда
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Омельяненко, Виктор Иванович; Рябов, Евгений Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, Галина Викторовна
    В работе рассмотрены тяговый электропривод на основе топливных элементов и инерционного накопителя энергии для мотор-вагонного подвижного состава. Предложен принцип управления потоками мощности в тяговом электроприводе в режимах разгона и торможения подвижного состава. Разработана математическая модель тягового электропривода в виде совокупности трех составляющих: поезда, тягового блока и батареи топливных элементов. С помощью нее исследована работа предложенного тягового электропривода при решении тестовой тяговой задачи для подвижного состава. Установлено, что при применении инерционного накопителя энергии уменьшается расход водорода не менее чем на 25 %, что обеспечивает увеличение пробега подвижного состава между экипировками более чем на 30 %.
  • Ескіз
    Документ
    Цифровое моделирование процессов в тяговом вентильно-индукторном электроприводе на базе имитационной модели
    (Технологический центр, 2010) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна
    Представлена имитационная модель тягового вентильно-индукторного электропривода, определены ее параметры и функциональные связи. Модель позволяет исследовать процессы электромеханического преобразования энергии во всех режимах его работы.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель тягового привода на основе двигателя с поперечным полем
    (Харківський національний університет міського господарства ім. О. М. Бекетова, 2008) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич; Глебова, Т. В.; Глебова, М. Л.
    Рассматриваются вопросы математического моделирования тягового повода для подвижного состава на основе двигателей с поперечным полем.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель тягового привода на основе двигателя с поперечным полем
    (Харківський національний університет міського господарства ім. О. М. Бекетова, 2008) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич; Глебова, Т. В.; Глебова, М. Л.
    Рассматриваются вопросы разработки математической модели тягового привода для подвижного состава на основе двигателей с поперечным полем.
  • Ескіз
    Документ
    Концептуальный проект скоростного электропоезда с безредукторным приводом на основе реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком
    (Харківська національна академія міського господарства, 2012) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич; Глебова, М. Л.
    Приведен концептуальный проект скоростного двухсистемного электропоезда с безредукторным приводом на основе реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу создания маневровых электровозов
    (Українська державна академія залізничного транспорту, 2015) Рябов, Евгений Сергеевич
    Рассмотрены вопросы создания специализированных маневровых электровозов. Проведен анализ конструкций аналогичных локомотивов, выявлены их особенности. Выполнены предварительные расчеты параметров маневровых электровозов для работы с различными категориями поездов, проанализированы результаты проведенных расчетов. Отмечено, что тяговый привод маневрового электровоза должен строиться на основе бесколлекторных машин, при этом для обеспечения работоспособности на неэлектрифицированных путях в тяговый привод должны входить дизель-генератор или накопитель энергии.
  • Ескіз
    Документ
    Концептуальный проект пригородного электропоезда с инерционным накопителем энергии
    (Цифра Принт, 2012) Омельяненко, Виктор Иванович; Любарский, Борис Григорьевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Рябов, Евгений Сергеевич
    Предлагается концептуальный проект пригородного электропоезда с бортовым инерционным накопителем энергии в виде кольцевого моховика и обращенной машины постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Показан эффект экономии при режиме работы поезда "торможение – стоянка – разгон".
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель четырехфазного линейного шагового электромеханического преобразователя с аксиальной магнитной системой – электродвигатель привода управления дверями
    (Харківський національний університет міського господарства імені О. М. Бекетова, 2012) Любарский, Борис Григорьевич; Гордеева, Н. А.; Зюзин, Дмитрий Юрьевич; Глебова, М. Л.; Рябов, Евгений Сергеевич
    Модернизация подвижного состава включает в себя улучшение комфорта пассажиров, безопасность передвижения, безопасность загрузки-выгрузки пассажиров, повышения скорости движения. Привод управления дверьми является одним из главных элементов повышения комфорта пассажиров так, как он обеспечивает удобную и безопасную загрузку-выгрузку пассажиров. Предложен электропривод управления дверьми электропоезда на основе линейного шагового двигателя с аксиальной магнитной системой, рассмотрены требования, предъявляемые к таким приводам. Рассматриваемый привод имеет электромеханический преобразователь с магнитной системой имеющей сложную геометрию, поэтому для определения рабочих свойств необходимо разработать его математическую модель. В работе поставлена цель: разработать математическую модель четырехфазного линейного шагового электромеханического преобразователя с аксиальной магнитной системой – электродвигателя привода управления дверями (ЛШД).
  • Ескіз
    Документ
    Имитационная модель тягового безредукторного индукторного привода на основе индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком
    (Герда, 2011) Рябов, Евгений Сергеевич; Любарский, Борис Григорьевич
    В работе рассматривается имитационная модель тягового безредукторного привода на основе индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком, реализованная в среде визуального программирования Simulink. При создании модели АИД использован метод структурных схем.