Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    О причинах возникновения "зебристости" коллектора в машинах с двухходовыми обмотками якоря
    (Харьковский государственный университет, 1973) Толкунов, В. П.; Омельяненко, Виктор Иванович
    Приведены результаты теоретического и экспериментального анализа явления "зебристости" коллектора. Показано, что это явление может быть обусловлено различными удельными потерями в скользящем контакте смежных коллекторных пластин. Различное значение удельных потерь на коллекторных пластинах обусловлено неидентичностью кривых RSN для секций одного паза, а также наличием высокочастотного тока Ut частоты n, порожденного электрической асимметрией многоходовой обмотки, причем второй фактор имеет решающее значение.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о влиянии местной электрической асимметрии двухходовой обмотки якоря на процесс возникновения "зебристости" коллектора
    (Харьковский государственный университет, 1973) Толкунов, В. П.; Омельяненко, Виктор Иванович; Грановский, С. А.
    Приведены теоретические и экспериментальные исследования, связанные с изучением возникновения и распространения уравнительных токов при одном из видов местной электрической асимметрии - неравенстве сопротивлений параллельных ветвей обмотки. Показано, что эффект, обусловленный протеканием уравнительного тока, порожденного местной электрической асимметрией, сводится к изменению теплового баланса и неудовлетворительной коммутации секций, непосредственно примыкающих к поврежденной. Однако эти токи локализованы и не могут поэтому быть основной причиной возникновения "зебристости" коллектора.