Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности работы бортового элэктромеханического инерционного накопителя энергии в тяговом приводе пригородного электропоезда
    (ДП "Державний науково-дослідний центр залізничного транспорту України", 2015) Омельяненко, Виктор Иванович; Оверьянова, Лилия Викторовна
    Показан один из путей повышения энергии обмена между электромеханическим инерционным накопителем и тяговыми двигателями пригородного электропоезда ЭР2Т за счет схемотехнических решений. Разработана схема и модельно-алгоритмический комплекс работы тягового электропривода с бортовым накопителем энергии и DC-DC преобразователем. Путем компьютерного моделирования процесса обмена энергией показана эффективность работы предлагаемых устройств.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы электромеханического инерционного накопителя энергии в системе тягового привода при торможении электропоезда
    (НТУ "ХПИ", 2015) Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, О. В.; Новофастовский, И. В.
    Исследуется работа тягового электропривода электропоезда с бортовым электромеханическим инерционным накопителем энергии. Для расширения диапазона рабочих напряжений тягового электродвигателя и системы электромеханического преобразования энергии накопителя предлагается применить реверсивный повышающе-понижающий DC-DC преобразователь. Приводится схема включения накопителя в тяговый электропривод с DC-DC преобразователем, а также математическая модель обмена энергией в исследуемой системе. Установлено, что предлагаемое схемотехническое решение позволяет повысить эффективность утилизации энергии торможения электроподвижного состава, которая может быть использована в процессе последующего разгона поезда.