Кафедра "Електричний транспорт та тепловозобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5269

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ett

Від 2000 року кафедра має назву "Електричний транспорт та тепловозобудування", попередня назва – кафедра "Локомотивобудування" (від 1956), первісна назва – кафедра "Паровозобудування".

Кафедра "Паровозобудування" була заснована у 1893 році. Засновником напрямку навчання інженерів-паровозобудівників є професор Петро Матвійович Мухачов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки. Кафедрою здійснено понад 100 випусків спеціалістів – локомотивобудівників.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 3 – доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 23
  • Ескіз
    Документ
    Концептуальный проект скоростного электропоезда с безредукторным приводом на основе реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком
    (Харківська національна академія міського господарства, 2012) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич; Глебова, М. Л.
    Приведен концептуальный проект скоростного двухсистемного электропоезда с безредукторным приводом на основе реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование тягового привода с накопителем энергии для электроподвижного состава
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Маслий, Артём Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, Ольга Владимировна
  • Ескіз
    Документ
    Уточненный расчет угловой характеристики тягового синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов для электропоезда
    (НТУ "ХПИ", 2007) Любарский, Борис Григорьевич; Зюзин, Дмитрий Юрьевич; Демидов, Александр Викторович; Глебова, Т. В.; Рябов, Евгений Сергеевич
    В статті розглянуто розрахунок кутової характеристики тягового синхронного двигуна для електропоїзду за результатами розрахунку магнітного поля методом скінчених елементів.
  • Ескіз
    Документ
    Работа системы "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2014) Северин, Валерий Петрович; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, О. В.
    Исследуется работа бортового электромеханического накопителя энергии в составе тягового привода пригородного электропоезда. Создана математическая модель, описывающая протекание процессов обмена энергией в системе "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава без учета влияния процессов в контактной сети. Математическая модель позволяет установить связь процесса обмена энергией с параметрами накопителя и тягового электродвигателя, а также дает возможность оценить энергетическую эффективность исследуемой системы. Предлагается оценивать полезный эффект от применения бортового накопителя в системе с помощью коэффициента рекуперации.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы устройства с модифицированным линейным двигателем для наклона кузова скоростного подвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2014) Якунин, Дмитрий Игоревич; Картамышев, А. О.
    Рассмотрено моделирование работы системы наклона кузова на базе линейного двигателя для современного скоростного подвижного состава железных дорог. Показано, что данная технология способствует реализации скоростного движения на имеющейся сети железных дорог. Предложено применение линейного двигателя в качестве силового привода наклона кузова. Произведено моделирование работы системы наклона кузова. Предложена задача улучшения показателей работы системы путем изменения конструкции линейного двигателя с целью приближения формы его тяговой характеристики к форме нагрузочной характеристики механизма наклона кузова. Предложены и исследованы четыре типа конструкции линейных двигателей: базовая – с плоской законцовкой якоря, с сегментным якорем, с конической проставкой статора и с конической законцовкой якоря. Выявлено наибольшее соответствие нагрузочной характеристике механизма наклона кузова тяговой характеристики линейного двигателя с конической законцовкой якоря.Произведено моделирование работы системы наклона кузова средствами MATLAB Simulink, где в качестве привода использованы базовый линейный двигатель и двигатель с конической законцовкой якоря.Получены результаты моделирования, позволившие сделать заключение, что заданный угол достигается обоими двигателями, у двигателя с конической законцовкой якоря наблюдается меньшая частота импульсов напряжения в области, соответствующей углам наклона более 5°, что облегчает режим работы инвертора, питающего линейные двигатели. Такой двигатель при незначительном изменении конструкции показывает меньший уровень энергопотребления при работе в области углов наклона, близких к максимальному. Предложено исследовать варьирование параметров геометрии линейного двигателя на его основные показатели работы в составе механизма наклона кузова скоростного подвижного состава.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор типа тягового электромеханического преобразователя энергии для пригородного электропоезда
    (НТУ "ХПИ", 2014) Любарский, Борис Григорьевич
    B настоящее время при разработке нового электроподвижного состава (ЭПС) встает вопрос о выборе концепции тягового электропривода. В работе рассматривается методика выбора типа тягового электромеханического преобразователя на основе комплексного критерия эффективности включающего в себя расход энергии электропоезда, средняя скорость его движения и предложенного показателя эффективности – отношение энергии, преобразованной ЭПС из электрической энергии в механическую энергию силы тяги или торможения к предельно возможной энергии, которую можно реализовать по условиям контакта колесо-рельс при максимально возможной скорости движения на участке пути. Определены рациональные типы электромеханических преобразователей для пригородного электропоезда при различных скоростях движения. Установлено, что для максимальных скоростей движения 50, 90, 120 и 140 км/ч целесообразно выбрать синхронный двигатель с возбуждением постоянных магнитов, для остальных рассматриваемых скоростей движения, 60, 70, 80, 100 и 110 км/ч, асинхронный тяговый двигатель.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор конструкции линейного двигателя в составе силового привода системы наклона кузовов скоростных поездов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Кривякин, Геннадий Владимирович; Редченко, Елена Сергеевна; Шуманский, С. Г.
    Работа посвящена выбору конструкций линейного двигателя электромагнитного типа постоянного тока, используемого в качестве силового привода системы наклона кузовов скоростных поездов. Рассмотрены возможные варианты кинематических схем механической части системы наклона кузовов скоростных поездов, отличающиеся местом присоединения силовых приводов. Для каждого варианта кинематической схемы в качестве силового привода предложены конструкции линейного двигателя. Обоснован выбор типа конструктивного исполнения линейных двигателей в зависимости от варианта их установки в системе наклона. Описаны устройство и принцип действия каждой из предложенных конструкций линейного двигателя. Приведены их тяговые характеристики совместно с нагрузочными характеристиками механизма наклона кузова согласно рассмотренных вариантов кинематических схем. Проведен анализ тяговых характеристик предложенных конструкций линейного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Определение рационального угла наклона кузова скоростного электропоезда с тяговым приводом на основе реактивного индукторного двигателя с аксиальным магнитным потоком
    (НТУ "ХПИ", 2014) Любарский, Борис Григорьевич
    Рассмотрен порядок определения рационального угла наклона кузова скоростного электропоезда с тяговым приводом на основе реактивных индукторных двигателей с аксиальным магнитным потоком. Использован комплексный критерий эффективности, определенный по результатам расчета кривых движения на участке пути.
  • Ескіз
    Документ
    Определение величины и распределения центробежной силы для проведения испытаний поездов с наклоняемыми кузовами на катковом стенде
    (НТУ "ХПИ", 2011) Редченко, Елена Сергеевна
    The value and distribution of centrifugal force which are necessary for the parameters of roller rig imitator’s power-plant are obtained
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель влияния центробежной силы на механизм наклона кузова при стендовых испытаниях с учетом колебаний надрессорного строения
    (НТУ "ХПИ", 2009) Редченко, Елена Сергеевна
    У статті наведені короткі відомості про стендове обладнання для випробувань рухомого складу. Запропонована матиматична модель для розрахунку миттєвого значення радіусу перехідної кривої. Розроблена математична модель для дослідження впливу центробіжної сили на механізм нахилу з урахуванням коливань надресорної будови вагону. Наведені пропозиції щодо створення каткового стенду з можливістю імітації центробіжної сили.